*MESOGAIA*
Imperium Internum
(РОССИЯ - УКРАИНА - БОЛГАРИЯ)


Michael MOYNIHAN:
"…I am not content to stop and rest for eternity at these artificial lines of division…"

Не властны рана трещина лавина
Разъятое сомкнётся воедино.
Весь круг вещей по волшебству воспрянет
И в прелести совсем иной предстанет.
Мир наречённый был повержен в прах
Дом опустел - нет стража на часах:
Оружье ржаво сроки истекли...
Блаженно то что мы не нарекли.

Стефан ГЕОРГЕ (1868-1933)

"On some kind of gloomy station you must get on the train - as nationalist or bolshevist, as revolutionary or soldier, serving obscur minds or theories - it's just the question, how long you will go on with the train. Those who don't know where to go get farest."

Ernst JUNGER

Майкл Дженкинс Мойнихан (Michael Jenkins Moynihan), безусловно, культовая фигура на dark-folk/industrial сцене. Издатель, журналист, радикальный философ, тонкий эстет и художник-аристократ, великолепный музыкант и лидер консервативно-революционного проекта BLOOD AXIS, чьи концептуальные работы стали подлинной классикой occult fascist style.
Майкл Мойнихан интересен как независимая, свободно мыслящая личность, как наиярчайший пример "обособленного человека" барона Эволы и "Le revolutionnaire magique", противостоящий уродливым химерам New World Order. В настоящем фрагменте интервью 1992 г., обнаруженном в Интернет-архиве германских "индустриальных милитаристов" TURBUND STURMWERK, он рассказывает о своем внутреннем и творческом становлении, говорит о собственном понимании некоторых знаковых понятий и исторических явлений, а также размышляет о границах идеологии.
О Вашей персоне известно не так уж и много. Откуда Ваши корни?
ММ: Я родился 17 января 1969 года в Бостоне, Штат Массачусетс, США. Отцовская линия моего семейства имеет в основном ирландский уклон, тогда как со стороны матери прослеживаются английская, немецкая и валлийская родословные. Я вырос в Бостоне и в Кембридже, хотя последние годы жил в Бельгии... В 1984-1989 гг. я организовал мультимедийный проект COUP DE GRACE и в течение этого времени выпустил две кассеты собственных звуковых работ под тем же именем, множество печатных буклетов, а также осуществил переиздание "Антихристианина" (Der Antichrist) Фридриха Ницше с иллюстрациями Тревора Брауна (Trevor Braun).
Насколько нам известно, COUP DE GRACE начинался с разработки дизайна "пропагандистских" постеров...
ММ: Постеры COUP DE GRACE отличались простотой. Направление их графического стиля, к которому я питаю уважение и потому использую, вы бы могли охарактеризовать как "авторитарное". Постеры манифестировали краткие слоганы и не демонстрировали в отрытую какую-либо идеологию, а, напротив, говорили открытым текстом, что могло сколь угодно интерпретироваться самыми разными людьми. Кроме того, многие из них были "пророческими" для меня в том смысле, что идеи, которые я даже не признавал в то время, сыграли решающую роль в моем позднем становлении. Вот типичный постер - "Stand Strong/Stand Alone" ("Выстоять Твердо/Выстоять Одному"). Я объединил эти слова с фотографией, относящейся к современной постановке оперы Вагнера. Позже я заинтересовался Вагнером, и потому слова на постере приобрели для меня еще большую значимость. Они почти идентичны заголовку главы одной очень влиятельной книги, с которой я познакомился спустя несколько лет.
Похоже, что немецкий язык особенно важен для Вас. Почему? С чем у Вас ассоциируются слова "Раса", "Нация", "Долг", "Порядок"?
ММ: Да, я определенно интересуюсь немецким языком и в настоящее время изучаю его. Я довольно долго размышлял о его уникальной способности выражать тонкости эмоционального многообразия в конкретном или составном слове. Такое чувство, что он наделен магическим качеством "наполненности" куда более глубоким смыслом, чем кажется с первого взгляда. Наряду с постижением языка я также увлекался некоторыми периодами Германской истории и искренне восторгался немецкими философами и композиторами, что, в дальнейшем, еще больше стимулировало мой интерес и стремление прочитать в подлиннике отдельные материалы. Ассоциации: Раса - единство людей одной души и духа; Нация - идеальное, обособленное сообщество (вне зависимости от того, насколько оно мало) вышеупомянутых; Долг - то, что необходимо делать, дабы поступать в соответствии с инстинктами и смыслом чести; Порядок - состояние баланса и ясности, которое, по возможности, облегчит действие и развитие.
Почему Вы проявляете столь высокий интерес к личностям вроде Ланца фон Либенфельса (Lanz von Liebenfels), Гвидо фон Листа (Guido von List), Карла Марии Вилигута (Karl Maria Wiligut) или Альфреда Розенберга (Alfred Rosenberg)?
ММ: Все эти личности оказали определенное влияние на политических лидеров и исторические эпохи без какого-либо прямого участия, или, по меньшей мере, без надобности грубого вмешательства на материальном уровне. На духовном уровне каждый из них был связан с подобными идеями, хотя те могли проявляться в ином символическом обличье. Для меня оба этих пункта тонко взаимосвязаны на основном уровне - и это самое главное.
Вы контактировали с Джеймсом Мэйсоном (Джеймс Мэйсон (James Mason) в 1960-х был членом Американской Нацистской Партии (American Nazi Party), возглавляемой Джорджем Линкольном Рокуэллом (George Lincoln Rockwell), но был изгнан из нее после написания памфлетов, превозносящих Чарльза Мэнсона (Charles Manson), как фигуру, не менее значительную, чем Гитлер - прим. СИ) и даже собирались выпустить его работы в виде "Руководства Революционера" ("Revolutionary Handbook")?
ММ: Впервые о Джеймсе Мэйсоне я узнал еще в Бельгии из присланного кем-то флаера Universal Order ("Универсальный Порядок"). Это впечатлило меня, поскольку тогда я уже интересовался и Мэнсоном и историей национал-социализма, ибо они являли синтез крайностей, прямолинейно выражавший свои мысли. Наконец, я получил несколько фотокопий информационного бюллетеня Мэйсона SIEGE (не существующего ныне) и увлекся ими настолько серьезно, что даже написал ему и спросил, заинтересуется ли он переизданием своих материалов. К удивлению, он с восторгом отозвался о моей затее... Я думаю, что есть два важнейших ключевых пункта, которые SIEGE, безусловно, выражает: первый - то, что реакция и консерватизм несколько запоздали, но в ближайшей перспективе именно они окажут воздействие на распад текущей Системы, поскольку это весьма заметный и наиболее действенный путь к переменам. Другой пункт - то, что выживание должно стать первичной целью, однако в то же время оно никоим образом не должно привести к промыванию мозгов или пожиранию пустотой общества - в сущности, нужно всецело быть вне закона.
Если борьба за физическое и духовное существование - первостепенная задача, говорящая сама за себя, то вопрос, во что человек верит и какую идеологическую систему он избирает ради обеспечения немного большего порядка в своей жизни, в таком случае имеет второстепенную важность?
ММ: На этот вопрос уже дан частичный ответ... На самом деле я не настолько озабочен идеологическими системами, поскольку я стремлюсь найти то, что охватывает все, что я действительно думаю и чувствую. Очень уж просто ступать в линию за неким флажком, трепещущим на сильном ветру; я бы предпочел стать товарищем шторму. Верить во что-то одно - предрассудок, ибо это более чем бессмысленно, потому что истину можно найти во множестве других мест. Это то, что я утверждаю с чрезвычайной серьезностью: Мейстер Экхарт (Meister Eckhart), Альфред Розенберг и Чарльз Мэнсон, - все черпают из единого источника. Я "одно" с речениями христианского мистика, поскольку я с "Антихристианином" Ницше!
То, что мы имеем в виду, это не просто предрассудок, но весомая точка зрения в метаидеологическом масштабе. Мы чувствуем, что ориентация - это часть так или иначе религиозной потребности в чувствовании. И в то время как мы оцениваем эти применяемые идеологические концепты как анахронические и недостаточные, мы подвигаем каждого, кто - будучи в начале собственного развития - ощущает необходимость развиваться в данном направлении до тех пор, пока он не уразумеет должных ограничений. И конечно мы надеемся, что он будет способен преумножить свое знание до такого уровня, чтобы далее продолжить его поиски с чистым сердцем, освященным бурей. - Что Вы думаете о вышеприведенном высказывании Юнгера?
ММ: Эта цитата из Юнгера в свою очередь отражает те же самые мысли, что мы только что обсудили. Следовать рамкам идеологии можно до тех пор, пока Вы не осознаете, что достигли определенной грани. Что же касается лично меня, то я не собираюсь останавливаться и вечно прохлаждаться на сих искусственных разделительных линиях, особенно когда я вижу куда более яркое зарево пожаров в дальних далях горизонта...

BLOOD AXIS releases
Walked in a Line split 7" EP with Allerseelen (Storm)
The Gospel of Inhumanity CD (Cthulhu/Storm)
The Gospel of Inhumanity CD (Elfenblut/Misanthropy/Storm)
BLOT: Sacrifice in Sweden CD (Cold Meat Industry)
BLOT: Sacrifice in Sweden 2x12" LP (Cold Meat Industry)
The March of Brian Boru split 7" EP with Allerseelen (Stateart)
The Gospel of Inhumanity CD (Tesco/Storm)
Witch-Hunt: The Rites of Samhain CD-R (Private)
Unreleased/Surround Sound CD-R (Private)
Absinthe: La Folie Verte collaboration CD with LJDLP (Athanor)
Absinthe: La Folie Verte collaboration 2x10" LP with LJDLP (Athanor)


Compilation Appearances
"Lord of Ages" & "Electricity" on The Lamp of Invisible Light CD (Cthulhu)
"Walked in a Line" & "The Storm Before The Calm, Pt. 1" on Im Blutfeuer CD (Cthulhu)
"Bearer of 10,000 Eyes/Lord of Ages" on Mysteria Mithrae CD (Athanor)
"Electricity" on Lucifer Rising CD (Athanor)
"Eternal Soul (Germania Mix) on The Pact...Flying in the Face CD (Asafoetida/Fremdheit)
"Life" on Souvenirs from Hell CD (Cthulhu)
"The Gospel of Inhumanity" & "Eternal Soul" on Merry Maladies 2xCD (Cleopatra)
"The Hangman and the Papist" on The Nitha Fields CD (Ultra!)
"Herjafather" on Cavalcare la Tigre CD (Eis & Licht)
"The March of Brian Boru" on Ten Years of Madness 2xCD (Achtung Baby!)
"Lord of Ages" on Samhain 2xCD (Sub Terranean)
"Lord of Ages" on Miroque V CD (Sub Terranean)
"Der Gefallene Engel" on Saturn Gnosis 2x10" LP (Loki)
"Der Gefallene Engel" on The Pact...Of the Gods CD (Fremdheit)
"The Storm Before The Calm, Pt. 1" on Fidelis Legio 2xCD (Oktagon/Iron Guard)


Other Selected Appearances
Backworld - Anthems From The Pleasure Park CD
Boyd Rice & Friends - Music, Martinis, and Misanthropy CD
The Electric Hellfire Club - Kiss the Goat CD
Fire & Ice - The Holywood Moguls VHS
Fire & Ice - Birdking CD


Официальный сайт BLOOD AXIS
http://welcome.to/bloodaxis


Перевод и составление:
Алексей ИЛЬИНОВ
(Консервативно-авангардное
поэтическое объединение "Земля и Железо")
http://new-russia.org/ilyinov/

Игорь ВАГАНОВ, 1997
BLOOD AXIS: What Is Love?

"ARE YOU READY FOR WAR?" - "NOT YET, BUT I'M WORKING ON IT"
(Michael Moynihan, Warcom Gazette, February 1995)

Michael Jenkins Moynihan (род.1970) - одна из решительных индивидуальностей андеграунд-сцены последних лет. Арсенал его оружия весьма обширен. Изучал историю и немецкий язык в местном университете, сотрудничал с Amok Press, опубликовавшим знаменитую работу Аdam Parfrey "Apocalypse Culture", дизайнер маек с нордической символикой, музыкальный критик для многочисленных журналов (Seconds, The Fifth Path, The Black Flame, Vor Tru, Esoterra), автор многочисленных статей и интервью ("The Faustian Spirit of Fascism" для "The Black Flame", интервью с Whitehouse, серия обзоров Satanic Death Metal сцены для "The Fifth Path"), активный член CoS (Church of Satan) и языческой нордической организации Tribe of the Wulfings, редактор и издатель ряда необычных литературных работ (изданный им сборник бюллетеней 1980-86 члена Американской нацистской партии James Mason'a - книга "Siege" - сегодня экстремальная библия для ультра-правых в Европе, "Mein Kampf" 90-х), дистрибьютор и глава mail-order label Storm Productions, автор криминальной летописи о нашумевшей целым рядом убийств и поджогов христианских церквей норвежской black-metal сцене - "Blood and Ashes" (Кровь и Пепел; по другим источникам книга получила заголовок "Lords of Chaos", Боги Хаоса, и весной 1997 увидела свет на Feral Press).

"I believe many so-called "occult" forces are actually electrical, or, more specifically, electro-magnetic in nature. There is evidence as well that the key to racial differentiation may ultimately be governed by bio-electrical factors at the level of DNA".

Тесно связан с историей, культурой и эзотерикой нордическо-кельтских культур Северной Европы, неопаганизмом, митраизмом, морфогенетикой, органикой и цикличностью. Из основных влияний отмечает Эрнста Юнгера (Ernst Junger), Лени Рифеншталь (Leni Riefenstahl), барона Юлиуса Эволу (Julius Evola). Вдохновение от работ Юнгера времен Первой мировой войны и его дневников легли в основу композиции "Storm of Steel" с последнего и наиболее известного на сегодня проекта Мойнихана - Blood Axis (как и цитата "On the Marble Cliffs" Юнгера в песне Blood Axis "The Storm Before the Calm, Part I"). Не меньшее вдохновение Blood Axis получил и от анти-христианской работы Эволы "Языческий империализм" (Pagan Imperialism, 1927). Участник Manson Work Group (MWG), тесно сплотившей людей в поддержке идеологии Charles M. Manson. Мойнихан также являлся координатором вышедшей в прошлом году на White Devil Records (созданного с санкции самого Мэнсона специфического лейбла по пропаганде собственного музыкального творчества) первой из серии антологии Чарльза Мэнсона - альбома "Commemoration".

В настоящее время (1997 год - прим. ред.) работает над главой о фашистских тенденциях в современной музыке для книги "Apocalypse Rock" и готовит к публикации первый английский перевод работ итальянского оккультиста и политического философа-аристократа Юлиуса Эволы "Men Among Ruins", как и переводы рунических откровений Karl Maria Wiligut, "Гиммлеровского Распутина", и ряд новый изданий Ницше. Имеет собственный револьвер "Ruger Mark II" 22 калибра. Признает энергию, язычество, кровь и огонь. Ряд специализированных изданий определил творчество Мойнихана и его проекта Blood Axis как "оккультный фашизм".

"I respect many of the ideas of the "New Right" and the Third Position. The people I met who are involved with these groups (Junge Freiheit, Orion, Aurora, The Scorpion, Vouloir, Lutte du Peuple...) are all exceptionally intelligent and open-minded. I hope they continue to gain influence for Europe's future".

I. RISE AND FALL...

"Sure, the metaphor or allegory of "rise and fall... in order to rise and fall" should apply universally in terms of a cyclical view...".

Он не любит определения авангард или экспериментальная музыка. В возрасте 14 лет он открыл для себя музыку Throbbing Gristle, и, захваченный идеей нетрадиционного использования электричества, погрузился в ранние опыты с электронным оборудованием в русле harsh white- и частотным noise - клавишные, манипуляции на различных скоростях с tape-recorders, homemade effects, пленочное коллажирование. На рубеже 80-х первым кассетным проектом стартовал его Coup de Grace, оставивший сегодня в наследство несколько пленок и воспоминания о небольшом концертном туре по Северной Европе в 1987 году. Бельгийский Club Moral и журнал "Force Mental", специализирующийся экстремальном электронном звучании (типа Whitehouse), были одними из первых, кто опубликовал небольшой обзор его первых кассетных творений. От них же он вскоре получил приглашение принять участие в местном фестивале, совершив свой первый тур по городам Германии и Нидерландов, и отыграв там пять или шесть концертов на различных андеграунд-площадках - от фабричных товарных складов до ночных клубов и кинотеатров. Во время тура Мойнихан познакомился с Willi Stasch и Rose Kasseckert из небольшого немецкого лейбла Cthulhu Records, после чего некоторое время поселяется и нелегально живет в Бельгии. Его старый американский приятель Thomas Thorn (позже создавший Electric Hellfire Club) к тому времени расстается со Sleep Chamber и создает собственную техно-skinhead группу Slave State. Приглашенный Мойниханом, в августе 1988 он приезжает в Бельгию, где с помощью друзей из Club Moral на фабричных задворках они дают одно из своих экстремальных, пропагандистских и нойзовых выступлений в русле откровенно фашистской эстетики: черная униформа, "мертвая голова", за час до начала выступления - музыка Вагнера в зале.

Однако вскоре обстоятельства и нелегальный статус проживания вынуждают Мойнихана покинуть Бельгию. По возвращению в Америку он на некоторое время теряет интерес к музыке и переключается на издание книг. Интерес к печатной идеологии не был для Мойнихана случайным - с раннего возраста он интересовался экстремальными формами политики, а в 14 даже выписывал революционную коммунистическую газету. В конце 1988 в возрасте 18 лет он выпускает "Антихристианина" (Der Antichrist) Ницше с иллюстрациями Trevor Brоwn - к столетию ее выхода в свет в 1888 году.

ACHTUNG BABY!: DO YOU THINK THAT MODERN WORLD IS TOO MUCH EASY TODAY FOR THE PRINCIPLES OF NIETZSCHE, FOR EXAMPLE, AND HIS IDEAS? OR NOT? WHAT DO YOU THINK ABOUT FUTURE FOR THE WORLD?

MICHAEL MOYNIHAN: Yes, of the world is far too weak for the ideas of Nietzsche but they are still noble ideas. The world needs a massive cleansing before anything worthwhile will bloom again...

В конце 1988 в Сан-Франциско он знакомится с Boyd Rice. "Я знал о нем годами ранее, в конце 1983 или 1984. В 1984 я был в Лондоне, где впервые обнаружил его записи, - вспоминает Мойнихан.- В Штатах тогда это было невозможно". Годом ранее, в августе 1988, совместно с Nicholas Schreck, Zeena LaVey и Adam Parfrey Бойд Райс уже успел прославиться выступлением под заголовком "8/8/88". По времени сходное с уже упомянутым выше историческим концертом Slave State в Бельгии выступление, а также близость фашистской эстетики и направленности обоих шоу сближает Райса и Мойнихана и быстро помогает обнаружить общие интересы. После долгой переписки и бесед приходит идея сотрудничества и весной 1989 Райс приглашает Мойнихана принять участие в японском туре NON при участии Current 93 и сотрудничавших в те годы с ними музыкантов из Death In June и Sol Invictus, а также Rose McDowell (ex-Strawberry Switchblade). Шоу планировалось как мощная оргия, построенная на усилении звучания многочисленных милитаристических ударных, частью которых и вошел Мойнихан (ему также принадлежала разработка имиджевого дизайна концертов и продюсирование различных регалий к нему). Позднее запись концерта в Осаке была реализована на видео и на "живом" альбоме NON "Под сенью меча". В том же году Райс и Мойнихан устраивают совместную инсталляцию в Денвере, завершают работу над "Music, Martinis and Misanthropy" Boyd Rice & Friends, начатую в Японии, Райс участвует в записи первых двух треков Blood Axis, и вместе работают над журналом "Wake" и Abraxas Foundation. Однако вскоре персональные конфликты и прогрессирующий индивидуализм приводят к разрыву их недолгую связь ("Мы решили прекратить работать вместе"). Грядет эпоха Blood Axis.

ACHTUNG BABY!: Could you tell me any details on what's happened in your relations, friendship and contacts with Boyd Rice after Japan tour of NON? Please, give me more clear idea about it.

MICHAEL MOYNIHAN: After the Japan shows Boyd and I still collaborated on some material for a few years, and then since we became more and more busy with persuing our own paths, we eventually stopped working together. Boyd of course had NON, and now I was more concerned with plannning things for Blood Axis. I still see and talk to Boyd occasionally, but I doubt we will ever work together on anything, especially since we live in completely different parts of the country!

II. BLOOD AXIS: UBERMENSCH

"The sound of an army marching in unison fills the brooding autumn air. Distorted guitar and ambient gothic keyboards soon accompany the sound. A deep, sombier voice echoes in the distance... Blood Axis is the fascist rock machine manned by extreme leftist, Michael Moynihan" (Esoterra, #5, 1995).

"Blood Axis came about as I wanted to create an entity that would more powerfully ans specifically represent my beliefs and goals. [...] Of course I was well aware of the fascistic connotation of the word "axis", and accepted this willing. In choosing the symbol for the project, the kruckenkreuz seemed appropriate for many reasons. I wanted something simple and distinct, visually representing an axis or unity. Additionally, it contans other powerful symbols within its form: sunwheels revolving either direction, four Thor's hammers, etc..."

Вспышка крови и насилия, мифическая спиритуальность. Героические гимны в духе Laibach, пропитанные Вагнером и oдинизмом, четыре скрещенных молота Thor'a, кровавый символизм Митраизма и скандалом политико-идеологической оппозиции. Официально возникнув в 1989 году (хотя идея проекта родилась значительно раньше), Blood Axis является основным проектом "идеологии" Мойнихана в продолжении его "поисков открытой бескомпромиссной формы индивидуального самовыражения и зачастую спорных мыслей и инстинктов". Две ранние записи проекта - композиции "Lord of Ages" и "Electricity" в 1991 были представлены на немецком сборнике "The Lamp of Invisible Light" Cthulhu Records. Тщательно выверенная в звучании, первая из двух песен представляла собой оркестровый гимн персидскому богу Митре - культовому божеству средиземноморской культуры, которому позднее поклонялись воинственные легионеры римской имперской армии. Появившись на относительно малоизвестном релизе в то время, этим трекам однако удалось через радиоэфир и танцевальные клубы Скандинавии, Мальты, Таиланда и Восточной Европы достичь широкой аудитории. Вновь проект вызвал широкий слушательский резонанс и привлек внимание с появлением следующей пары песен на знаменитом сборнике "Im Blutfeuer", продемонстрировав более широкое привлечение техники звукозаписи и способность гипнотизировать слушателя тонкими, но пропитанными мощью сферами. "The Storm Before the Calm", вторая композиция данного сборника, представляла собой непрерывные петли сэмплингового звучания пианино, ритмических хоров и таинственных звуков ранних экспериментов с природными звучанием (запись бури была сделана в 1935 году), разбавленными подкупающим вокалом и историческими сэмплами, создавшими звук в целом намного более мощный, нежели сумма его составляющих, и обладающий поразительной силой.

"I don't see Blood Axis in any particular musical category. (...) It will never be limited to anything. It is, by its very nature, pragmatic to the extreme"

Однако истинным гимном могуществу, мощи, глобальной мизантропии и идеологической провокационности стал выпущенный в конце 1995 года, спустя более шести лет с момента основания, первый полнометражный альбом Blood Axis "The Gospel of Inhumanity" (1996), записанный в период зимы 1994 - 1995 годов Мойниханом совместно со своим давним приятелем Robert Ferbrache, годами ранее принявшим участие в записи альбома Boyd Rice And Friends "Music, Martinis and Misanthropy". Еще в 1992 Ferbrache участвовал в записи ранних композиций Blood Axis для одного из живых выступлений, где он также играл на гитаре. Обе этих песни позднее были переработаны и вошли в данный альбом Blood Axis. Этот долгожданный релиз превзошел все ожидания, продемонстрировав всю широту возможностей группы. Решенный в готико-индустриальном ключе переходящих к гитарной агрессии мощных неоклассических фрагментов - от более структурированной музыки и более традиционной песенной структуры к продолжительным mood-атмосферным пьесам, звуковой экстремизм Blood Axis обеспечил одиозное сопровождение вокальным комментариям представленным на альбоме голосам Ezra Pound и Charles Manson, как и самого Мойнихана. Требуется высокосогласованный уровень интеллекта и свободомыслия для того, чтобы понять всю его многогранную сложность. Композиция "Herr, Nun Lass in Frieden" на диске явилась продолжением многочисленных телефонных разговоров Мойнихана с Мэнсоном: в связи с невозможностью по условиям тюремного режима более нормального сотрудничества в совместной работе над диском (интерес к которому со стороны Мэнсона также заранее был бесспорен), его часть была представлена в композиции своеобразным монологом. Подобное Мойнихан проделывает и на "The Voyage (Canto I)" с текстом Эзры Паунда под музыку И.С.Баха. Органное барокко на заглавном треке, цитаты из Ницше под музыку Blood Axis, решенную в Вагнеровском духе на "Between Birds of Prey", мощные фрагменты Генри Лонгфелло и его поэмы "The Challenge of Thor" на треке "Reign I Forever", за которой следует фрагмент I акта из "Ромео и Джульетта" (Montagues and Capulets) Сергея Прокофьева, героическая кантата в ключе Лайбаховских гимнов "Storm of Steel", "The Gospel of Inhumanity" нелегко втиснуть в заранее определенные стилистические рамки.

"Blood Axis не отвечает ни за что и никому, кроме себя. Он предлагает пугающее и честное выражение души его создателей, отказываясь входить в рамки общественного мнения, либо одобрения музыкальной индустрии. В то же время Blood Axis гордо продолжает избегать популярных трендов и мэйнстрима, а легионы слушателей отвечают ему всевозрастающим количеством на музыку, представленную с такой тщательностью и силой воли" (из пресс-релиза Blood Axis).

ACHTUNG BABY!: WHAT IS AN IDEA FOR YOUR "THE GOSPEL OF INHUMANITY"' TEXTS AND CONCEPT FORM? WHAT IS MEANING FOR YOUR INVITETION OF EZRA POUND AND CHARLES MANSON FOR THIS RELEASE, WHAT ABOUT THEIR MISSION' IDEA FOR THIS RELEASE? AS WELL AS WHY YOU CHOOSED PROKOFIEV' THEME FOR ONE OF YOUR TRACKS: WHAT ABOUT RELATION BETWEEN "ROMEO AND JULIET THEME" AND YOUR FULL CONCEPT OF RELEASE?

MICHAEL MOYNIHAN: The lyrics I write have to do with rejuvenation, regeneration and evolution. I used some of Ezra Pound's voice because the poems he reads is about ancient European mythology. Charles Manson talks about the stupidity of Europeans killing each other in the second world war. I thought the passage from Prokofiev was so powerful it would be a great basis for a song. It was a lumbering, marching spirit which perfectly matches the attributes of the god Thor (who used to bless marriages between lovers, too, so it's not totally inappropriate to Romeo and Juliet!).

В будущем проект планирует сотрудничество и привлечение к работе R. N. Taylor (участник проекта Changes), с которым планируется работа над одной из эпических пьес на темы Фауста, и вновь с Alfred Thomas'ом.

III. "THAT WHICH DISTURBS YOUR SOUL YOU MUST NOT SUFFER" (Goethe)

STORM - связующий с одинизмом и язычеством, в своих корнях имеющий германское влияние термин. С некоторых пор для Майкла Мойнихана это еще и его собственный издательский проект.

"Are whites-only total environments a possibility, or will such be desirable in a "Satanic" future? - I would hope so. I'd love to see the re-creation of lost Euro-centric environments as we speak".

После переезда из Денвера в Портлэнд, Орегон, Storm стал также записывающим лейблом. Одной из недавно реализованных им работ на CD стал апокалиптический фолк конца 60-х - группа Changes "Fire of Life", бывшая некогда тесно связанная с Process Church of the Final Judgement. Затем 7" сингл с записями 1982 года группы ранней фашистской минималистической и авторитарной электроники Republic "Responsibility" с одноименной композицией на одной стороне и звукоколлажем из их записей на другой - по звучанию нечто на пересечении между Гитлером и Джоном Ф.Кеннеди. По прежнему продолжаются тесные связи Мойнихана с базирующемся на Митраизме австрийским ритуально-индустриальным проектом Allerseelen. В прошлом году они реализовали совместный сингл, где Blood Axis представили собственное прочтение исторического хита Joy Division "Walked In Line" - Мойнихан открыл для себя творчество легендарной манчестерской группы лишь несколько лет назад, пораженный представленным ими на рубеже 80-х холодным минимализмом эстетики и фатума ("It seems to me to be some of the most fascistic rock music ever made..."). Активную помощь Мойнихан оказал Allerseelen и при выпуске их последнего альбома "Sturmlieder".

"I think the main problem of the National Socialists today is their centering their entire worldview around a dead idol, namely Hitler. This isn't to say there aren't valid ideas there, but I don't think a Hitler cult is going to achieve anything or have any serious resonance outside of a small band of fetishists Fascism is less connected to a specific personality, thus more openended. I would't say it encompasses my worldview, but it's a step in the right direction. However, I will saw that I have no problem whatsoever with accepting the political implications of these ideas, even though I'm not involved in politics per se".

В планах лейбла и выпуск 7" Changes, и "Songs of the Iron Guard" (совместно с австрийским лейблом Aorta) - двойной 7" и мини-CD единственных сохранившихся записей румынского эзотерического Legion of the Archangel Michael, и компакта редактора журнала CoS "The Black Flame" Peter Gilmore, магистра Church of Satan (COS), композитора электронной музыки, сотрудничавшего с death metal группой Archeron и в частности написавшего саундтрэк к фильму "Лики смерти" (Death Scenes); в настоящий момент он работает над своей фундаментальной "Ragnarok Symphony", которая возможно скоро также будет реализована через Storm.

Наконец, готовится к изданию и ретроспектива Coup de Grace, как двойной CD-box (вторая половина будет отдана единомышленникам и друзьям по тому важному периоду из Slave State). Большая часть содержимого этого box'a в период 1990-1993 г.г. в течение трех лет незаконно находилось в руках ФБР, изъятое через почтовую службу. В буклете воспроизводится письмо, полученное в связи с запросом о возврате содержимого посылки с материалами из бостонского офиса ФБР. Мойнихан признается, что данное переиздание скорее подарок его многочисленным поклонникам, чем какой-то особый новаторский релиз.

"Меня намного более интересуют настоящие и будущие проекты, чем вещи, которые я делал 13 лет назад, когда мне было 15..."

ACHTUNG BABY!: WHAT DO YOU THINK ABOUT CONNECTION BETWEEN ART AND IDEOLOGY THESE DAYS? NO SECRET, MANY OF ARTICLES THAT I HAD READ ABOUT YOUR ACTIVITY MANY TALKS ABOUT YOUR ULTRA-RIGHT CREATIVE IDEOLOGY.

MICHAEL MOYNIHAN: I am not a member of any political organization. As for art and ideology, I know that any piece of art I create is certainly linked to MY ideology. All of this art goes against the current system, either in subtle or sometimes unsubtle ways. I am very proud that people in Russia are aware of Blood Axis! I know it must not be easy to find such things in your country and I am honored you have made the effort to hear my music. I wish you more strength and victories in the coming year. May the turning of the wheel of the year inspire you on to greater glories! Hail the darkness and the light which breaks it! Hail the Uncounquerable Sun! Wassail!

ACHTUNG BABY!: What about your impressions from Blood Axis live performance in Stockholm on CMI label' celebration a few weeks ago? Also what's news about long-waited new Blood Axis release?

MICHAEL MOYNIHAN: The live show from Linkoping (where CMI has their headquarters) was great. It was part of a 10th anniversary party for Cold Meat, held in a small club there. The town is about 2 hours drive from Stockholm, but still fans came from as far away as Norway, Germany, Belgium, and Latvia. A live recording of the concert should be coming out on CMI in about 3 months. Blood Axis played a number of songs from the album, plus some older material, as well as two entirely new songs. We also played a traditional Irish instrumental piece, and a cover of song by our friends Fire + Ice.

We are slowly working on the next Blood Axis album, which we hope to have out later this year. It will be called ULTIMACY. It will have more acoustic material, but in no way will it be lacking in power--simply the next stage in our evolution.

* the interview fragments: February 21, 1997 / January, 1998, Portland, USA - Russia

(использованы материалы изданий "Momentum", "Warcom Gazette", "Esoterra", "Heretic", "Raven's Chats"; цитаты - Майкл Мойнихан)

Источник: ACHTUNG BABY!


BLOOD AXIS 

Electricity
(Электричество) 

число нам три - 
и когда деянья 

свой обретут исход, 
а хмари запахнутся хмуры 

в потоки крови, 
багрянистый полог, 
что поглощает солнце 

без следа, - 
плясать мы станем - 
вокруг твоей гробницы 

мы, 
кровь от крови, 

плоть от плоти 

твоей 

над грудой мертвых тел 
я с каждым шагом 

стану длани воздевать 

все выше, выше и те, кто зрят меня сейчас 

да! - те, чьих лиц черты издалека 

лишь тень моя способна различить, 

промолвят 

за державного владыку: 

все - род еси, 

все - кровь и плоть, 

задай 

помпезный пир, 

роскошный праздник 

и тот блажен еси, кто чад взрастил, 

которые вокруг 

его святой гробницы 

исполнят королевский пляс 

победы

 
мы - дух о трех началах 

в электричестве

мы 

сила, цель, энергия! 

а вы меж тем 

лишь - два 

то племя, чьи стремленья 

вялы 

натура лишь провал приемлет 

поборники вранья 


а наша мощь - кулак 

наш дух - бесстрашен 

наш свет - кровь (а может, жизнь?) 

наш долг - война 


трое сокрушают двух 

крепкая порода, 

что разрывает жилы 

мощь против косности 

решающий фактор 

да! 

сила, 

чтоб поставить на колени 

весь мир 

отнюдь не здесь 

да никогда и не была 

и не был выбор дан 

она должна поставить на колени 

та сила 

та электросхема 

та сила 

та сила принадлежит лишь нам 


ясен наш разум 

незапятнанны руки 

открыты глаза 

крепок кулак 

нас можно перечесть по пальцам 

но против - лишь безвольная толпа 

грядет великий час 

мы ныне шлем хвалу 

той яме, что полна 

горящих трупов 

и оду радости возносим 


отмсти же духа палачам! 

 

за победу! 

за победу! 

за победу! 

электричество! 

 
за победу! 

за победу! 

за победу! 

электричество! 


за победу! 

за победу! 

за победу! 

электричество!

© 2003 перевод с английского Wolffanger

Источник: http://seidr.woods.ru


A HAIL TO THE GODS OF CREATION !
A HAIL TO THE KING OF THE WORLD !
A HAIL TO THE METAL INVASION !
A HEAVENLY KINGDOM ON EARTH !

"Freedom Call"