*MESOGAIA*
Imperium Internum
(РОССИЯ - УКРАИНА - БОЛГАРИЯ)


ОЧЕРЧИВАЯ ЗОНУ ЗАПРЕТНОГО:

"APOCALYPSE CULTURE II"

Обзор Микиты Броттмана (Mikita Brottman/FLUX_magazine)

Стороннее значение слова “Апокалипсис” - “извлечение на свет”, обнажение истинного значения вещей, срывание всех масок и обликов, дабы выставить их, как они есть. С появлением Христианства, когда мир обрел Новый Завет, “слова не убывают”, унаследовав более привычную коннотацию Конца Мира, единую в образе ужасающего сражения между силами Добра и Зла. Книга издательства Feral House Press “Культура Апокалипсиса II” (“Apocalypse Culture II”) раскрывает его весьма чувственным слогом.

“Apocalypse Culture II” долгожданное, и даже более захватывающее, чем первая часть, продолжение оригинальной антологии Адама Парфри (Adam Parfrey) “Apocalypse Culture” (прим.- вышла в 1987 г. в издательстве Amok Press). “Культура Апокалипсиса II” является важным и всепоглощающим исследованием крайностей “true crime” (“ничем не прикрытого криминала”), религии, политики, педофилии, скатологии (*наука обо всем грязном, животном, низком; наука об экскрементах - прим. пер.) и мизантропии. Главы книги написаны такими субкультурными светилами, как Колин Уилсон (Colin Wilson), Тэд Казински (Ted Kazcynski), Дэнни Роллинг (Danny Rolling), Джим Гоуд (Jim Goad), Бойд Райс (Boyd Rice), Питер Сотос (Peter Sotos) и многими другими. В "Культуре Апокалипсиса II" представлены особо отталкивающее дискутирование Колина Уилсона о каннибале-киллере Иссеи Сагаве (Issei Sagava), очерк Стива Спира (Steve Speer) о том, что его так привлекает в гуманоидах, коллекция душещипательных писем к "Dear Satan" - Антону Шандору Ла Вею (Anton Szandor La Vey), почившему главе Церкви Сатаны (The Church of Satan), материал Питера Сотоса о Джоне Бенете Рэмси (JonBenet Ramsey) и обнародованные Дэном Келли (Dan Kelly) техники управления сознанием, применяемые в рекламной индустрии.

Отчасти "Apocalypse Culture II" занимается выявлением специфических крайностей. Это группа глав, посвященных сексуальным табу и, в частности, педофилии. Эссе Гази Барака (Ghazi Barakat) анализирует работы художников, вроде Стюарта Мида (Stuart Mead), Тревора Брауна (Trevor Brown), Бэт Лав (Beth Love) и Болла Холлмана (Blalla W. Hallman), - всех, кто имеет дело с сексуальными фетишами и табу в их художественных работах. Стюарт Мид, например, пишет крайне эротичные картины детей пред-подросткового возраста, особенно маленьких девочек, вовлеченных в явно сексуальные действия. Мид, страдающий от серьезных физических недостатков, утверждает, что его картины - отражение его собственной сексуальной вселенной, которая увязла в пред-подростковой фазе. Творчество недавно скончавшегося Болла Холлмана также имеет дело с секс-фетишизмом, образно фиксирующемся на детях, рисунках Гитлера и сексуальных образах нацистского Холокоста.

Фактически данный раздел уже доказал спорность тем, что издатель, очевидно, имел значительные трудности во время поиска того, кто согласился бы напечатать книгу. В конце концов он был вынужден подвергнуть цензуре существенную часть художественных работ (изображения, не прошедшие цензуру, воспроизведены на веб-сайте издателя). Все это само по себе кажется довольно ироничным, частично послужив стимулом для "Apocalypse Culture II", которая выставила напоказ то лицемерие, что окружает истеричную реакцию СМИ на столь “оскорбительные” образы. Конечно же, то, что хотят сделать эти художники, неминуемо вызывает вопросы: Почему имеют место столь произвольные проявления педофилии? Почему запрещают сексуализацию Холокоста? Почему дети пред-подросткового возраста не могут быть сексуальными? Подвергающий такого рода искусство цензуре должен отказаться от задавания подобных вопросов, увековечивая тем самым опровержение, ответственное за серьезный уровень сексуальных репрессий в западной культуре.

Этим и другим "очаровательным" вопросам о сексуальных табу - вопросы, столь пугающие господствующие массмедиа - адресованы эссе Криса Кэмпиона (Chris Campion) “Педофилия и нравственное право”, эссе Питера Сотоса “Prime Time” о Джоне Бенете Рэмси и эссе Гази Барака “Покойные Великие Эстетические Табу”. Если добавить иронии, то эти вдумчивые работы сочетаются с текстом Превентивного Акта о Детской Порнографии от 1996 года, запрещающего воспроизводство любого материала, который может восприниматься как возбуждающая, скрытая педофилия, “в независимости от того, имеет ли материал литературную, художественную, политическую или сексуальную ценность”.

В первой части "Культуры Апокалипсиса" некоторые главы были слишком завуалированы и малопонятны - особенно конспирологические эссе. Вторая часть отличается более разумной скомпилированностью и охватыванием обширного спектра культурного экстремума, без особого упора на какую либо философию или область исследования. В результате явлена захватывающая Черная Библия сокрытого, запретного и ясного только с патетической стороны. Это определенно та книга, которая станет опорой, когда прибудут, наконец, Четыре Всадника Апокалипсиса.

Apocalypse Culture II (2000: Feral House).

Edited by Adam Parfrey, 492 pp

FERAL HOUSE, 2554 Lincoln Blvd., # 1059, Venice, CA 90291

Перевод: Алексей ИЛЬИНОВ



A HAIL TO THE GODS OF CREATION !
A HAIL TO THE KING OF THE WORLD !
A HAIL TO THE METAL INVASION !
A HEAVENLY KINGDOM ON EARTH !

"Freedom Call"