“And Do Dead Gods Smell?”

Интервью с Дэвидом Тибетом (CURRENT 93)

(Журнал DISCORDER, сентябрь 1986)

by Larry Thiessen

"Where do dreams go when they die, mummy?

They go to dreams of menstrual winters yet to come, beloved

And do dead gods smell?

Of dust and must and reaping time"

DISCORDER: Судя по музыке С93, в разных проектах принимают участие разные люди. Есть ли у вас ядро, к которому вы добавляете либо вычитаете? Как все это вообще работает?

Дэвид Тибет 93: С93 имеет ядро - я сам и Стивен Стэплтон (лидер легендарного avantgarde-industrial акта Nurse With Wound – прим. ред.). Также всегда было какое-то количество людей, которых я использовал по возможности, но это зависит от их проектов, потому что у них всех есть свои группы - так что в действительности С93 сделан из меня, Стивена Стэплтона (Steven Stapleton) из Nurse With Wound, Джона Бэлэнса (John Balance) из Coil, Роза МакДауэлл (Rose McDowell) из Strawberry Switchblade, Dru McDowall, Хилмар Орн Хилмарссона (Hilmar Orn Hilmarsson), некогда бывшего в Psychic TV... так что то, что я могу сделать, сильно зависит от их возможности участвовать в записи. Как уже было сказано, Стивен Стэплтон участвует во всем, и я надеюсь, будет продолжать участвовать, потому что я не смогу ничего без Стива сделать. Люди объединяются, потому что они друзья, им нравится общение друг с другом, у них общие идеи и интересы - но это не значит, что их музыка тоже будет одинакова.

D: Какие инструменты и оборудование вы используете?

T: Сильные электронные эффекты - мы не используем эмуляторы, мы не используем синтезаторы, мы достаточно много используем гитару, бас, ударные, в общем, как обычно; но мы используем много электронных вокальных эффектов и устройств: гармонизаторы, специальные ревербераторы, специальные виды эхо. Музыка С93 всегда была основана на первостепенности качества голоса. Моя музыка может быть простой или не очень; но музыка всегда легко приходила ко мне. Это никогда не было длительным процессом - может быть, расстраивающим процессом, но не болезненным, потому что это всегда результат боли, исчезнувшей раньше - то есть это - способ изгнания боли. С93 всегда был моим способом выражать вещи, которые я не хотел бы держать в себе. Если вы слишком много держите в себе, вы просто сходите с ума, так, может, лучше наружу, чем внутрь, а?

D: Что вы слушаете?

T: Я расскажу в общих чертах, хотя, очевидно, музыка зависит от моего настроения: грегорианские песнопения - особенно армянская, тибетская ритуальная музыка, музыка на пианино Эрика Сати (Erik Satie) и Билли Холидей (Billie Holiday), меня самого, Crass, 13th Floor Elevators, Seeds, Death In June, немного классики – например, Faure Requiem, который я использовал в цикле на “The Mystical Body of Christ in Choraziam”, ранний Alice Cooper, Carl Orff - кроме Carmina Burana (о Боже, только не Carmina Burana), Black Sabbath с Ozzy Osbourne, Prince, Metallica, Love, Wagner, Nick Drake, Boyd Rice (NON).

D: Видно драматическое изменение ((звука)) начиная с раннего сингла “Lashtal” до “Nature Unveiled”. Было ли причиной этого конкретное событие или это смена вашего направления?

T: Первое, что стоит упомянуть по этому поводу – то, что у нас с одним близким другом должны были родиться дети три года назад. Оба ребенка умерли до рождения. Один в результате автокатастрофы, в которую попала жена Пола - второй из-за того, что она сильно не любила меня и не хотела нести падаль этой земли. Мы с Полом независимо друг от друга планировали назвать их Мальдорор (Maldoror). Не стоит и говорить, что они не получили это имя, потому что оба были смыты в унитаз в разных местах мира. Вот откуда появилась песня “Maldoror is Dead”. “Nature Unveiled” был моим первым проектом после того, как я покинул PTV и участвовал в 23 Skidoo. Теперь я шел по собственному пути без необходимости с кем-либо соглашаться или даже немного изменяться, приспосабливаясь к точке зрения других людей. Это был проект, основанный на вещах, которые все больше и больше преследовали меня: неминуемость апокалипсиса, неминуемость финального конфликта, неминуемость конца... и я это чувствую - мы идем к концу... смотрите ли вы с религиозной точки зрения, политической или ядерной. Я думаю, люди должны подготовиться к этому конфликту, к этому завершению. Если они этого не сделают, они умрут. Они, вероятно, уже мертвы, и, наверное, им все равно. Возможно, им лучше жить в мире, который еще придет. Но какова бы ни была истина, им следует начать думать прямо сейчас… потому что осталось не так много времени и от черной птицы не спрятаться.

D: А что насчет “Dog's Blood Rising”? Похоже, там смешано несколько стилей.

T: “Dog's Blood Rising” различается, потому что в нем отразились несколько разных периодов. “Christus Christus” и “Jesus Wept” были наследниками ощущений “Nature Unveiled”. “Falling Back In Fields Of Rape” было то, где мои интересы и настроение начали слегка меняться - это не значит, что я освобождался от старого настроения; наоборот, я все больше проникался идеей современного апокалипсиса, эта композиция создана под сильным впечатлением от нападения Германии на Россию и общей идеи магического насилия над женщинами. Также было сильное влияние идеалов молочения на гумне, сбора урожая, посева, посева кукурузы, связь с обрядом изобилия, земля, обожествление земли, рогатый бог. Последняя композиция, “The Sounds Of Silence” by Simon & Garfunkel - это песня, которую я всегда хотел спеть, потому что она всегда вводила меня в глубокую депрессию, это мой самый любимый вид песен.

D: С93 еще не выпустил picture disc “On Menstrual Night”. На что он будет похож?

T: “On Menstrual Night” основан на кошмарах, голосах маленьких девочек, кислоте, на вопросах, куда уходят мечты, когда они умирают. Его следует слушать в 2 часа ночи для максимального эффекта. Из всего сделанного эта вещь нравится мне больше всего.

D: Я читал литературу LAYLAH, в которой говорится, среди прочего, что NWW были христианской группой, встречавшейся раз в неделю. Критики, похоже, кинули вас в ту же корзину, так сказать. Остальные скептичны.

T: Информация, что NWW - христиане основана на отосланном мною пресс-релизе, который являлся ошибкой. Стив Стэплтон попросил меня отменить его, что я и сделал. У Стива никогда не было никакого интереса к религии или магии, так что он был слегка обломан. Прочие обозреватели могут швырнуть нас в одну корзину; но они без сомнения не правы - потому что ни NWW, ни я - не христиане. Христианский апокалипсис всегда притягивал меня, но так же, как и многие другие вещи.

D: Я читал интервью со Стивеном Стэплтоном в Unsounds, в котором он полностью осудил идею игры на публике. Что вы думаете о концертах?

T: SS всегда не любил концерты - и не будет. Я думаю, он никогда не будет участвовать в концерте, разве что в качестве режиссера шоу С93. Мне нравится идея концертов, но по определенным условиям; сложно убедить людей, готовых отдать время и деньги, в том, что эти условия необходимы и правильны. Добавьте к тому, что средний концерт С93 идет 13 минут, что еще более отталкивает устроителей, плюс то, что мы никогда больше не будем играть в Лондоне - возможно после того концерта в Bar Maldoror. Почему вы делаете концерт? Потому что вы хотите произвести на людей впечатление энергией или эмоционально, или потому что вы хотите стоять на сцене из тщеславных побуждений? Если второе, то про вас скоро забудут. Есть много более важных вещей, на которые можно потратить свое время.

D: Куда идет С93? Как будут выглядеть будущие творения?

T: Сингл, который должен был называться “On Menstrual Night”, вероятно будет назван “Happy Birthday Pigface Christus” (так что не будет конфликта с picture disc и мы не потеряем уровня продаж, ха-ха-ха). Это поп-сингл С93. Каждая группа должна сделать поп-сингл - так вот это наш. Я в Брюсселе в настоящий момент работаю над пластинкой для LAYLAH, которую мы издадим в следующем месяце вместе с “Happy Birthday Pigface Christus”. Мы не слишком сильно уверены насчет названия пластинки; но она не будет by С93. Мы думаем назвать себя Aryan Aquayans. Это будет хорошо для хиппи и сёрф-наци (surf-nazies).

We think that in view of the impending end there is very little hope for any of you. It is suggested that in view of this approaching situation, that all of you start considering the methods of survival and victory over those who threaten you. If you love, love selectively or not at all. Are those recipients of your affection worthy of it? Are they using you? Are they your crutch? That which is falling should also be pushed. That which is crawling should also be crushed. There is no hiding from the blackbird... Which side are you on? It doesn't matter if they're big or small. There is only one answer - kill them all.

David TIBET