*MESOGAIA*
Imperium Internum
(РОССИЯ - УКРАИНА - БОЛГАРИЯ)


ВАРВАРЫ ПРИХОДЯТ, ПОЛЗУТ С ВОСТОКА…

Интервью с Алексеем ИЛЬИНОВЫМ (Консервативно-революционное Интернет-сообщество “ MESOGAIA-SARMATIA: Imperium Internum”)

Прочитай по рунам - эта магия кончится днем
Прочитай по рунам, пока их не залило огнем
Брауншухер.

Кирилл РЫБЬЯКОВ

1. Stahl Und Sieg, камерад Алексей! Расскажи чуть поподробнее о Консервативно-авангардном поэтическом объединении “Земля и Железо”. Что это за организация, кто в нее входит, проводите ли Вы акции?

Я организовал Консервативно-авангардное поэтическое объединение “Земля и Железо” на базе Интернет-проекта “Новая Россия” ( www.new-russia.org). На самом деле, это сугубо “виртуальная” инициатива, созданная с целью (точнее – это одна из целей) объединить в Интернет-пространстве неизвестных “консервативно-революционных”, “национал-декадентских” и “право-анархистских” поэтов, прозаиков, художников. Совсем как “покойное” ныне лево-анархистское арт-объединение ЗАИБИ (“За Анонимное И Бесплатное Искусство”) – призвать под свои “революционные” знамена “неизвестных художников” (“Имя твое неизвестно! Подвиг твой бессмертен!”). Была и еще одна причина создания “Земли и Железа” - небезынтересная деятельность поэтического объединения “Равноденствие”, возглавляемого публицистом и поэтом Сергеем Яшиным. Пока же “Земля и Железо” - это арт-проект “имени меня”, “Орден-Во-Мне”. Есть и союзники – радикальная поэтическая группа “Осенний Волгоград”, тесно сотрудничающая с Русской Общиной “Wagterea-Kameradschaft”. Акций и выступлений пока не было, но они планируются. В вероятном будущем планирую выступить со своей поэтической программой в Волгограде и, если удастся, провести небольшой творческий вечер в родном Воронеже для “группы соратников” - на самом деле просто для друзей, чьей поддержкой и советами я особенно дорожу. Правда, не знаю, что из этого получится. Не хочется загадывать наперед. Камерад Барбаросса, талантливый поэт, публицист и просто уникальная гипер-художественная Личность, обещал организовать в Волгограде “нечто особенное” – в духе “консервативно-авангардного милитари-индустриального перформанса” (звучит серьезно, по “вагтерейски”). Воистину, “варвары приходят, ползут с востока…” (Laibach).

2. Все это замечательно и более чем образно. Что ты можешь сказать о современной русской “правой” поэзии? Творчество каких поэтов тебе ближе всего?

Не могу сказать, что я в “восторге” от того, что пишут и публикуют наши “правые” поэты. Лично для меня этого катастрофически мало. Иногда меня откровенно “коробят” те “эстетические ориентиры”, вдохновляющие наших “правых” поэтов. Восторгаться кукольными (простите) “арийскими триумфами”, фэнтезийными “гиперборейскими царствами” и всякими там “лучезарными фюрерами”? Увольте уж… Мне куда более интересен активный творческий поиск, обращение к “имперскому” пост-модерну, “археофутуризму” (термин видного французского “нового правого” философа Гийома Фая), апокалиптической industrial философии, символистской “аристократической” утонченности национал-декаданса (здесь для меня творческими “эталонами” являются Стефан Георге, Георг Тракль и Дуглас Пирс (поэт и музыкант, лидер группы Death In June)). Все, что можно определить как Консервативный Авангард – Технософское Искусство Нового Средневековья. Скорее, я могу назвать себя Консервативным Авангардистом или Археофутуристом. Кстати, в современной русской “правой” поэзии этому определению наиболее близки самые лучшие поэтические вещи Алексея Широпаева. Не случайно, что рязанская dark-folk/industrial группа Majdanek Waltz (http://majdanekwaltz.woods.ru/) (не так давно MW успешно выступили на индустриальном фестивале Thalamus II) выпустила мини-альбом “Небо Рейха”, где в трех основных композициях звучат стихи Широпаева.

Из русскоязычных поэтов выделю Сергея Калугина, Романа Неумоева (“Инструкция По Выживанию”), Кирилла Рыбьякова (“Кооператив Ништяк”), Марину Струкову и Илью Плеханова (http://www.rus-obraz.org/). Из западных - Новалис, Гёте, Рембо, Бодлер, Лотреамон, Райнер Мария Рильке, Готфрид Бенн, Эзра Паунд, Георг Тракль, Георг Гейм, Тед Хьюз, Томаш Хостник, Дэвид Майкл Тибет, Дуглас Пирс, Тони Вэйкфорд. В начале этого года познакомился с творчеством прекрасного украинского поэта и традиционалиста, главы историко-философской ассоциации “MESOGAIA” (http://www.mesogaia.il.if.ua) Олега Борисовича Гуцуляка. Отмечу, что украинская (не важно - “правая” она или нет) поэзия примечательна как раз тем, что она является именно ПОЭЗИЕЙ, а не чем-то другим… Не побоюсь сказать, что “эстетически” нам есть чему поучиться у Украины, а именно восхитительной “романо-сарматской” утонченности и какой-то особой, непередаваемой словами, внутренней красоте. То, что я, например, вижу у Константина Бальмонта, Валерия Брюсова, Максимилиана Волошина, Сергея Есенина и Николая Гумилёва. Каждый, кто называет себя “правым”, обязан хоть раз в своей жизни прочитать и, если возможно, выучить наизусть стихотворения Есенина, Волошина и Гумилёва. Это наше самое, что ни на есть, интеллектуальное Оружие против лживых “ценностей” “розового Холокоста”… “Наша Вера – В Силе! Наша Правда – В Нас!”

3. Когда-то в беседе ты упоминал весьма “оригинальную” музыку, которую ты обычно слушаешь и даже, вроде бы, собирался играть… Не просветишь на этот счет?

Стили весьма разнообразные - dark-folk, darkwave, gothic-industrial, ethereal, noise, japanoise, power electronics, dark ambient. Это действительно “своеобразная” музыка - “музыка на любителя” если быть уж совсем точным. По твой просьбе перечислю некоторые культовые имена – Laibach, Blood Axis, Forthcoming Fire, Von Thronstahl, Turbund Sturmwerk, Allerseelen, Der Blutharsch, Ain Soph, Death In June, Current 93, In Gowan Ring, Sol Invictus, Fire & Ice, Algiz, Camerata Mediolanense, Kirlian Camera, Spiritual Front, The Moon Lay Hidden Beneath A Cloud, Scorpion Wind, NON, Genocide Organ, The Grey Wolves, Dagda Mor, Wutanes Heer, Orplid, Dies Natalis, Belborn, Dawn & Dusk Entwined, Hagalaz' Runedance, Ostara, Neutral, Wolfsblood, Embrace Of Branches, Romowe Rikoito, Vishudha Kali (более подробно смотри российский дарк/нео-фолк Интернет-журнал SEIDR (http://www.seidr.woods.ru/)).

Да, когда-то у меня была идея создать martial-industrial проект и делать консервативно-авангардные звуковые полотна, были даже написаны тексты, но, увы, так и не удалось найти единомышленников. Максимум что удалось – записать несколько более-менее приличных сэмплов на 25 минут.

В последнее время постоянно слушаю сербскую национальную музыку, марши и гимны монархической Сербии, песни сербских партизан-четников, посвященные самоотверженной борьбе за “Сербию, Сербство и Веру Православную”. Из отечественных музыкантов мне близки “Инструкция По Выживанию”, Сергей Калугин, Рада и Терновник, Мельница, индустриально-шумовые проекты питерского художника и музыканта Александра Лебедева-Фронтова. С удовольствием слушаю и классическую музыку, особенно музыку эпохи барокко. Еще интересуюсь музыкальной культурой Северной Европы и европейского средневековья. Также поддерживаю контакт с martial/dark-folk группой Ritual Front (http://www.rfront.stillclouds.com/) – великолепная, “стальная” музыка, честные, образные тексты-манифесты и мощнейшая милитари-энергетика. У RF этим летом должен выйти первый полноформатный альбом. Это будет настоящее событие!!! Несколькими дружественными письмами обменялся с рязанской dark-folk/industrial группой Majdanek Waltz ( http://majdanekwaltz.woods.ru/). Искренне надеюсь, что Ritual Front и Majdanek Waltz однажды доберутся-таки до Воронежа и выступят с концертами, чем особо порадуют ценителей независимой культуры Третьего Пути.

4. А теперь оригинальный вопрос… В чем, на твой взгляд, заключается “вагтерейская идея”? В чем ее ценность?

В людях… Живых, веселых, активных, с горящими глазами, не прячущихся на Интернет-форумах и в Livejournal-ах, где каждый себя мнит чуть ли не “центром Ойкумены”… Живущих насыщенной жизнью художников-ардити, арт-штурмовиков пост-модерна. Wir Kapitulieren Niemals! - Мы никогда не сдадимся! Камерад Барбаросса как-то хорошо подметил, что “правая идея будущего это совсем не пустая теория, нравоучения и пасторальная ностальгия по неким там “великим временам”, но стиль и художественный акт, национал-революционный перформанс”. Сразу же вспоминается Габриэле д`Аннунцио и поход “Ардити” на Фьяуме в 1919 году. Кстати первое, что произошло после захвата сего города, это было футуристическое представление. Мне очень дороги футуристические “дух и плоть” “Вагтереи”, творческое, неуемное стремление “вагтерейцев” быть теми, о ком Максимилиан Волошин пророчески сказал: “Мы сквозь смерть во плоти проросли, И огню наша сродни природа”. Вагтерея – еще один синоним Консервативной Арт-Революции. Честь и слава Homo Ludens - Человеку Играющему! “Вам, удаленным и чуждым, но близким и милым…” (Валерий Брюсов)

5. Что для тебя приоритетнее – культура или политика?

Конечно же культурный фактор, беспощадная борьба за Новую Культуру - Kulturkampf. Я разделяю позицию А. Грамши и А. де Бенуа - прежде чем завоевать политическую власть, нужно твердо укрепиться в области культуры. В этом контексте мне симпатична деятельность именитой германской традиционалистской организации “Thule Seminar” (http://www.thule-seminar.org/), возглавляемой доктором Пьером Кребсом. Эту же линию серьезно развивает украинский традиционалист, эволаист и фалангист Олег Борисович Гуцуляк (http://www.gallart.narod.ru/). Он выдвигает колоритную “нео-культурную” альтернативу “миру сему” - кшатрийскую аристократическую Третью Сарматию – Thule Sarmatia, противостоящую банковско-торгашескому “душку” Третьей Хазарии. Болгарский традиционалист, “новый правый” интеллектуал и теоретик фракокиммеризма Антон Радославов Рачев (Dulo Gesellschaft (http://www.dulo-bulgaria.narod.ru)) выдвигает не менее самобытную теорию Киммерийской Оси, которая уже нашла поддержку среди традиционалистов России, Болгарии и Украины.

6. Может ли Культура как-то повлиять на современную, не внушающую никакого оптимизма, ситуацию, стать эффективным “катализатором” для воплотителей Последней Утопии? Да и способна ли вообще Культура изменить мiр?

Если говорить о т.н. “современной” массовой культуре потребления, прочно ассоциирующейся с ублюдочным “розовым Холокостом” Нового Мирового Порядка – то скорее нет. Все говорит как раз об обратном – Matrix-действительность подступает к нам все ближе и ближе, уничтожая в Человеке “человеческое” и заменяя ее на суррогат. До “человека-батарейки” “Матрицы” братьев Вачовски не так уж и далеко. Новую Культуру Новых Людей Нового Мiра еще предстоит создать, сотворить кровью и потом из хаоса руин, вдохнуть в нее жизнь и задать ей правильный – устремленный в Вечность - вектор. Логично, что это тяжелейшая работа не на годы и даже не на десятилетия. Т.е. нам рано или поздно придется осуществить то, что в алхимии именуется Великим Деланием - Opus Alchymicum. Собственно, в этом и заключается сакральный смысл построения Последней – в нашем случае Русской Национальной, Имперской и Расовой – Утопии. Это не столько “физический”, “материальный”, сколько “магико-реалистический” процесс. В чем-то “Манифест “Новых Магов”” Курёхина-Дугина был очень даже прав. Нам и нужно быть Новыми Магами – Кшатриями, Магами и Господами в исконном значении этого слова. Всем своим существом стремиться к этому. Ощутить в себе это, осознать и рвануться вперёд, в ледяную неизвестность Сумерек Человечества, дабы преодолеть Смерть и стать теми, кем нам должно стать. “Мы, русисты, создадим мир, в котором волшебство будет свойством высшего существа. Мы путем самодисциплины преодолеем собственную слабость нашей тленной плоти. Поминая постоянно слова Творца, сказанные нашим пращурам: “Аще вы боги есте” мы создадим Богов, которые будут иметь право повелевать по праву собственной Чистоты. Все свойства этих людей будут сверхчеловеческими и каждый их вздох, и каждый их шаг и каждый их взгляд будут иметь ту вселенскую значимость, которая одна рождает смысл бытия человеческой жизни” (А. К. Иванов (Сухаревский))

7. Хотелось бы узнать, как ты относишься к Русизму? Знакомо ли тебе это мировоззрение? Известны ли тебе работы А. К. Иванова (Сухаревского) и А. Широпаева?

Да, я знаком с работами А. К. Иванова (Сухаревского) и А. Широпаева. Естественно, что читал и “Эру России” и “Я – Русский”, поскольку эти газеты время от времени появлялись в Воронеже. В Русизме я вижу немало положительных моментов, хотя мне не по нраву “стиль подачи” этого мировоззрения. Хотя, как тут не вспомнить хрестоматийное: “ДАО, объясненное словами, не есть ДАО”? Да и ответ тут напрашивается сам собой – как уместить в ограниченные рамки слов то, что стремиться оперировать далеко “нематериальными” понятиями?

Радует тот факт, что в последнее время в Народную Национальную Партию приходят оригинальные, деятельные и интеллигентные люди как, например, волгоградские “правые анархисты” Русская Община “Wagterea-Kameradschaft” - объединение национально-революционных сюрреалистов, художников и арт-штурмовиков, плоть от плоти Kulturkampf. Я бы сравнил “Я – Русский. Нижнее Поволжье” с ранней “Лимонкой”, в которой было куда больше “фашистского”, “консервативно-революционного”, “национального”, нежели того, во что она превратилась сегодня – рупор “оранжевых” всех мастей, будь то молодые коммунисты или “розоватые” яблочники и СПС-вцы. Первый номер “ЯР. НП”, несмотря на небольшой объем, выглядит весьма и весьма привлекательно на откровенно “мышином” фоне ряда “старческо-патриотических” изданий. Культурный, грамотный стиль подачи материала, добротно написанные статьи, упор на все самое лучшее, что есть в “правой” субкультуре – литературу, музыку, свежие идеи, стиль. Все еще впереди!!!

На мой взгляд, Русизм нужно (и должно!!!) пропагандировать как яркую транс-авангардную, археофутуристическую гипер-идеологию Третьего – Русского – Миллениума. Идеологию, устремленную в будущее – ослепительное Национальное Будущее нашей Родины. Магическую ирреальность юнгеровского Гелиополиса-Солнцеграда – Последней Утопии на перекрестке времен. Мне, как стороннику радикального Kulturkampf, близки слова А. К. Иванова (Сухаревского): “Империя - это Культура, которая целостна! Культура, которая МОЖЕТ и ХОЧЕТ”. И еще процитирую Алексея Широпаева: “Нет, не избушки, не родину в стиле Палеха обретет хохочущий голый гигант, охваченный первородным хаосом зари и ветра. Крещеный в ослепительном вихре стихий, радостно, как пробудившееся дитя, он оглядит уготованную ему планету. Не о теремках и трактирах напомнят ему колоссальные белые башни, которые выступят из бронзовой дымки начала новой эры. Густым и властным рокотом священных труб, орлами, львами и солнцеворотами на несокрушимых золотых вратах таинственные твердыни скажут Новому Адаму о вновь обретенной Прародине. По праву он вступит в них — зачинатель новой династии Солнца, новой солнечной расы, строитель Империи Земли и Звезд, артист, галактический воин” (А. Широпаев “Окрашенные Кровью Солнца”).

8. Чтобы ты хотел пожелать нашим читателям, редакции и активу Народной Национальной Партии?

МЫ ХОТИМ - БЫТЬ! ЗДЕСЬ, СЕЙЧАС И ВСЕГДА! МЫ ДОЛЖНЫ - БЫТЬ! МЫ МОЖЕМ - БЫТЬ!

LEBEN HEISST LEBEN! WIR KAPITULIEREN NIEMALS!
ВОРОНЕЖ, Август 2005 г.

Вопросы задавал Игорь МОГИЛЁВ
(“Я – Русский. Нижнее Поволжье”)



A HAIL TO THE GODS OF CREATION !
A HAIL TO THE KING OF THE WORLD !
A HAIL TO THE METAL INVASION !
A HEAVENLY KINGDOM ON EARTH !