*MESOGAIA*
Imperium Internum
(РОССИЯ - УКРАИНА - БОЛГАРИЯ)


Хиджра в Эфиопию, исход в Медину и экстерриториальное исламское государство

Харун ар-Руси

Легитимность идеи экстерриториального исламского государства обосновывается Сунной, согласно которой первая свободная от гнета кафиров мусульманская община возникла не на подвластной суверенитету мусульман территории Медины, но в христианской Эфиопии, куда осуществила хиджру группа сахабов во главе с будующим халифом Усманом, да будет доволен ими Аллах. Противники этой идеи пытаются парировать этот аргумент тем, что мусульмане переселились в Эфиопию и жили там экстерриториальной общиной временно, потом же, когда возникло Мединское "государство", они все переселились в него и воссоединились с другими мусульманами в территориально консолидированный джамаат. Таким образом, нахождение мусульман за пределами "даруль ислама" воспринимается как исключительно временная вынужденная мера, когда же она отпадает мусульманам полагается вернуться в мусульманские земли и жить там среди своих собратьев, а не кафиров. На этом основании маликитские улемы потребовали от мусульман завоеванной христианами Сицилии осуществить хиджру в даруль ислам, этой же логикой сегодня руководствуются многие арабские улемы, которые требуют от мусульман Запада оставить его и вернуться в традиционные исламские земли.

Однако ссылка в этой связи на реэммиграцию мусульман из Эфиопии в Медину представляется неправомерной и вот почему. Мусульмане в Эфиопии не были и просто по определению не могли быть представителями Ислама как завершенной религии. Коранический аят "Сегодня завершил Я вам веру вашу, довел до конца милость Свою и одобрил для вас Ислам в качестве религии"(3:3) был ниспослан много лет спустя после возвращения мусульман из Эфиопии к своим собратьям, до того же момента продолжалось как ниспослание коранических откровений, так и ежедневное формирование Сунны Пророка, салаллаху алейхи ва салям, который своим образцовым примером разъяснял жившим рядом с ним мусульманам нормы их поведения в любой жизненной ситуации, по любому из вопросов. Таким образом, Исламский Дин до момента смерти Мухаммада, салаллаху алейхи ва салям, находился в состоянии развития, а не в состоянии завершенности, совершенства, которое наступило после завершения ниспослания откровений. Таким образом, если бы мусульмане не вернулись из Эфиопии в общину Пророка, салаллаху алейхи ва салям, они бы были представителями не завершенного и доведенного до конца Ислама, но последователями недоделанной, не доведенной до конца, несовершенной религии. Они бы не имели ни Корана в его завершенном виде, ни Сунны Пророка, салаллаху алейхи ва салям, разъяснивших мусульманам все вопросы, но были бы вынуждены руководствоваться в своих мыслях и поступках не божественно низведенными знаниями, но человеческими домыслами, неизбежно ведущими в заблуждения.

Более того, можно с уверенностью сказать, что настоятельная потребность в переселении любых мусульман в земли Ислама существовала бы, исходя из этих соображений, еще значительное время после смерти Пророка, салаллаху алейхи ва салям. Ведь даже Куран был собран в единый сводный текст только при халифе Усмане, радиулла анху, а первые сборники достоверных хадисов появились лишь во 2-м веке по хиджре. И хотя Ислам как богооткровенный Дин был завершен со смертью Пророка, салаллаху алейхи ва салям, но его формирование как всеохватывающего социального феномена продолжалось еще несколько поколений вплоть до тех пор, пока не начался уже следующий процесс - искаженияИслама оммеядами. Однако, хвала Аллаху, оммеяды уже не могли извратить саму суть Ислама, так как он к тому времени был завершен как религия и существовала целостная Традиция, ядро которой является по определению неискажаемым, что обеспечивает Исламу возможность регенерации на основе возвращения мусульман к Курану и Сунне в любой исторический момент, невзирая на все наностные нововведения и искажения.

Это, кстати, является ответом на обвинение некоторых наших "экстремистских" единомышленников в адрес халифа Умара, радиулла анху, чья вина, на их взгляд, заключается в том, что Умар фактически первый создал государство мусульман как таковое, совершив-де таким образом бид'а, так как Пророк, салаллаху алейхи ва салям, не создавал для своей общины государства. На это надо ответить следующее. Конечно, Пророк, салаллаху алейхи ва салям, не создавал государства, однако, надо понимать, что Сунна Пророка, салаллаху алейхи ва салям, это тот Идеал, к которому мусульмане должны стремиться при том, однако, что достижение этого идеала может представляться возможным далеко не в любой исторический момент.

Ведь почему, скажем, удалось состояться Исламу как аутентичной Традиции, доведенной до нас Пророком, салаллаху алейхи ва салям, тогда как христианство было до неузнаваемости искажено и в том виде, в котором оно стало государственной религией Римской империи, представляло собой уже совершенное иную вероисповедальную и обрядовую традицию, чем ту, носителем которой был Иса, алейхи салям? Это произошло именно потому, что на этапе своего социального становления у Ислама были государство, с одной стороны, и геополитическая субъектность и консолидированность, с другой стороны, хотя совершенному Исламу по его сути не присущи ни первое, ни второе. Однако христианство не состоялось именно потому, что на этапе раннего становления у него не было ни первого, ни второго, а когда становление христианской религии вошло в ее решающую фазу, и государство, и геополитическая субъектность, обеспечившие ее, были чужеродными - возникшими не из иудео-христианской, но из римской традиции.

Ведь, скажем, раннехристианские общины, на первый взгляд, как раз и были образцами того "экстерриториального теократического государства", которое предполагает чистый Ислам. Но именно на их примере мы видим несостоятельность этого общественно-политического идеала, если он не основан на фундаменте завершившегося формирования образующей его Традиции. Так, христианские общины были разбросаны по всему Средиземноморью, но у него не было ни единого Священного Писания, ни единого, общепризнанного Предания, ни единства сообщения, ни политического единства, ни единства в принятии и толковании законодательных установлений религии. Характерно и то, что носителями наиболее чистой и нескаженной формы иудео-христианства была как раз Иерусалимская община во главе с Петром и Яковом, тогда как эллино-христианские общины, находившиеся в территориальном отторжении от родины и центра христианства, возглавил самозванец и новатор Павел, извративший саму суть учения даже евангельского Христа (мир пророку Исе!). Однако после разгрома римлянами Иерусалима, ликвидации и рассеяния Иерусалимской общины облик историческому христианству придали именно общины Павла, по мнению даже многих христианских мыслителей, как раз и сформировавшего христианство как оно есть.

Это показывает и доказывает то, что возвращение мусульман из Эфиопии к своим собратьям в Медину было необходимым. Это обосновывает так же и то, что создание Умаром, радиулла анху, государства мусульман было неизбежным и исторически необходимым на этапе фоормирования Ислама как социального феномена, хотя само государство, конечно, является отходом от Сунны Пророка, салаллаху алейхи ва салям. Именно благодаря территориальной консолидации в государстве мусульмане обрели единые Коран, унифицированный текст которого был собран по приказу Усмана, радиулла анху, после чего все другие редакции текста были принудительно уничтожены, а также Сунну. Именно благодаря такому государству не Римляне уничтожили Мекку и Медину, как они уничтожили сердце аутентичного иудео-христианства - Иерусалим, а мусульмане уничтожили и Рим, и Персию, обеспечив не только независимость формирования собственного Дина из его же корней, но и сумев распространить его от Испании до Индии. Именно в этом и заключалась огромная провиденциальная миссия первых трех праведных халифов, да будет доволен ими Аллах, о которой мы, иншаАллах, поговорим чуть позже.

Однако все это отступление как раз и доказывает то, что обязательное переселение мусульман из своего "экстерриториального исламского государства" в Эфиопии в Медину было необходимо только учитывая продолжающееся формирование Ислама как Дина и как социального феномена. После того же как Ислам, хвала Аллаху, обрел завершенный вид как Дин и как состоявшийся социальный феномен, мусульмане могут и должны нести его миссию не только в землях численного преобладания мусульман, но по всему миру, не отказываясь от своей экспансии ради территориального сосредоточения, но создавая "экстерриториальные исламские государства" повсюду, где по воле Всевышнего оказываются мусульманские джамааты. Поэтому возвращение мусульман из Эфиопии в Медину является Сунной, но и наличие мусульманской общины в Эфиопии является Сунной, причем, для каждой этой сунны есть свое время и свои обстоятельства, которые мы должны осмыслять и понимать.

Сегодня же именно мусульманские джамааты, подобные общине в Эфиопии, являются передовым отрядом Ислама. Поэтому надо правильно расставлять акценты, когда мы говорим о них. Речь должна идти именно о джамаатах, а не о "диаспорах". Ибо понятие "диаспоры", что бы там ни говорили, неизбежно предполагает ее оторванность от родины, а в данном случае это возвращает нас к в корне неверному пониманию термина "дар уль ислам" как неких "земель исторического проживания мусульман". На самом же деле "дар уль ислам" это чисто политико-правовое, а не историческое понятие, так как мусульманский джамаат, реально живущий по шариату где-нибудь в черных кварталах американских городов - это "дар уль Ислам", а куфрское государство Турция - это не "дар уль ислам". Соответственно, позиционируя себя как "диаспору", мусульмане в странах Запада, автоматически привязываются к историческому определению "дар уль ислам" и неизбежно определяют сами себя как "нацмены". Но это в корне неправильно, так как мусульмане, где бы они не жили, являются никакими не нацменами, но представителями полуторамиллиардной единой Нации Мусульман, поставленной Всевышним "уммой в центре", то есть, являющейся пупом земли в каждом конкретном "здесь и сейчас". Отсюда и неуместно считать себя "диаспорой", оторванной от родины. Родина мусульман в широком смысле - это весь мир. Поэтому мы не "диаспоры", мы - джамааты, являющиеся филиалами единой глобальной нации, чья родина и чья арена борьбы - это весь мир.

www.livejournal.com/users/xarun_ar_rusi


A HAIL TO THE GODS OF CREATION !
A HAIL TO THE KING OF THE WORLD !
A HAIL TO THE METAL INVASION !
A HEAVENLY KINGDOM ON EARTH !

"Freedom Call"