Это, кстати, является ответом на обвинение некоторых наших "экстремистских" единомышленников в адрес халифа Умара, радиулла анху, чья вина, на их взгляд, заключается в том, что Умар фактически первый создал государство мусульман как таковое, совершив-де таким образом бид'а, так как Пророк, салаллаху алейхи ва салям, не создавал для своей общины государства. На это надо ответить следующее. Конечно, Пророк, салаллаху алейхи ва салям, не создавал государства, однако, надо понимать, что Сунна Пророка, салаллаху алейхи ва салям, это тот Идеал, к которому мусульмане должны стремиться при том, однако, что достижение этого идеала может представляться возможным далеко не в любой исторический момент.
Ведь почему, скажем, удалось состояться Исламу как аутентичной Традиции, доведенной до нас Пророком, салаллаху алейхи ва салям, тогда как христианство было до неузнаваемости искажено и в том виде, в котором оно стало государственной религией Римской империи, представляло собой уже совершенное иную вероисповедальную и обрядовую традицию, чем ту, носителем которой был Иса, алейхи салям? Это произошло именно потому, что на этапе своего социального становления у Ислама были государство, с одной стороны, и геополитическая субъектность и консолидированность, с другой стороны, хотя совершенному Исламу по его сути не присущи ни первое, ни второе. Однако христианство не состоялось именно потому, что на этапе раннего становления у него не было ни первого, ни второго, а когда становление христианской религии вошло в ее решающую фазу, и государство, и геополитическая субъектность, обеспечившие ее, были чужеродными - возникшими не из иудео-христианской, но из римской традиции.
Ведь, скажем, раннехристианские общины, на первый взгляд, как раз и были образцами того "экстерриториального теократического государства", которое предполагает чистый Ислам. Но именно на их примере мы видим несостоятельность этого общественно-политического идеала, если он не основан на фундаменте завершившегося формирования образующей его Традиции. Так, христианские общины были разбросаны по всему Средиземноморью, но у него не было ни единого Священного Писания, ни единого, общепризнанного Предания, ни единства сообщения, ни политического единства, ни единства в принятии и толковании законодательных установлений религии. Характерно и то, что носителями наиболее чистой и нескаженной формы иудео-христианства была как раз Иерусалимская община во главе с Петром и Яковом, тогда как эллино-христианские общины, находившиеся в территориальном отторжении от родины и центра христианства, возглавил самозванец и новатор Павел, извративший саму суть учения даже евангельского Христа (мир пророку Исе!). Однако после разгрома римлянами Иерусалима, ликвидации и рассеяния Иерусалимской общины облик историческому христианству придали именно общины Павла, по мнению даже многих христианских мыслителей, как раз и сформировавшего христианство как оно есть.
Это показывает и доказывает то, что возвращение мусульман из Эфиопии к своим собратьям в Медину было необходимым. Это обосновывает так же и то, что создание Умаром, радиулла анху, государства мусульман было неизбежным и исторически необходимым на этапе фоормирования Ислама как социального феномена, хотя само государство, конечно, является отходом от Сунны Пророка, салаллаху алейхи ва салям. Именно благодаря территориальной консолидации в государстве мусульмане обрели единые Коран, унифицированный текст которого был собран по приказу Усмана, радиулла анху, после чего все другие редакции текста были принудительно уничтожены, а также Сунну. Именно благодаря такому государству не Римляне уничтожили Мекку и Медину, как они уничтожили сердце аутентичного иудео-христианства - Иерусалим, а мусульмане уничтожили и Рим, и Персию, обеспечив не только независимость формирования собственного Дина из его же корней, но и сумев распространить его от Испании до Индии. Именно в этом и заключалась огромная провиденциальная миссия первых трех праведных халифов, да будет доволен ими Аллах, о которой мы, иншаАллах, поговорим чуть позже.
Однако все это отступление как раз и доказывает то, что обязательное переселение мусульман из своего "экстерриториального исламского государства" в Эфиопии в Медину было необходимо только учитывая продолжающееся формирование Ислама как Дина и как социального феномена. После того же как Ислам, хвала Аллаху, обрел завершенный вид как Дин и как состоявшийся социальный феномен, мусульмане могут и должны нести его миссию не только в землях численного преобладания мусульман, но по всему миру, не отказываясь от своей экспансии ради территориального сосредоточения, но создавая "экстерриториальные исламские государства" повсюду, где по воле Всевышнего оказываются мусульманские джамааты. Поэтому возвращение мусульман из Эфиопии в Медину является Сунной, но и наличие мусульманской общины в Эфиопии является Сунной, причем, для каждой этой сунны есть свое время и свои обстоятельства, которые мы должны осмыслять и понимать.
Сегодня же именно мусульманские джамааты, подобные общине в Эфиопии, являются передовым отрядом Ислама. Поэтому надо правильно расставлять акценты, когда мы говорим о них. Речь должна идти именно о джамаатах, а не о "диаспорах". Ибо понятие "диаспоры", что бы там ни говорили, неизбежно предполагает ее оторванность от родины, а в данном случае это возвращает нас к в корне неверному пониманию термина "дар уль ислам" как неких "земель исторического проживания мусульман". На самом же деле "дар уль ислам" это чисто политико-правовое, а не историческое понятие, так как мусульманский джамаат, реально живущий по шариату где-нибудь в черных кварталах американских городов - это "дар уль Ислам", а куфрское государство Турция - это не "дар уль ислам". Соответственно, позиционируя себя как "диаспору", мусульмане в странах Запада, автоматически привязываются к историческому определению "дар уль ислам" и неизбежно определяют сами себя как "нацмены". Но это в корне неправильно, так как мусульмане, где бы они не жили, являются никакими не нацменами, но представителями полуторамиллиардной единой Нации Мусульман, поставленной Всевышним "уммой в центре", то есть, являющейся пупом земли в каждом конкретном "здесь и сейчас". Отсюда и неуместно считать себя "диаспорой", оторванной от родины. Родина мусульман в широком смысле - это весь мир. Поэтому мы не "диаспоры", мы - джамааты, являющиеся филиалами единой глобальной нации, чья родина и чья арена борьбы - это весь мир.