*MESOGAIA*
Imperium Internum
(РОССИЯ - УКРАИНА - БОЛГАРИЯ)


LAIBACH
"WAR SMASH HITS"

Да здравствует тотальный контроль над умами, посредством звукоизвлечения! Все это - великая индустриальная группа LAIBACH, обвинявшаяся в свое время в нигилизме, авангардизме, фашизме, пропаганде коммунизма, растлении умов. Сами музыканты утверждают, что их занятие напрямую связано с политикой, как, собственно, и любое занятие, связанное с индустрией развлечений. Образовавшись в 1980 году в Югославском городе Любляны, группа провозглашает, что революционная, индивидуальная свобода художника есть иллюзия, тоталитарные режимы уничтожают ее. Искусство и тоталитаризм не исключают друг друга, и идеи LAIBACH базируются на сознательном отбрасывании личных вкусов и суждений, волевом принятии идеологии. "Политика - высшая форма популярной культуры, и мы, создающие современную европейскую поп-культуру, считаем себя политиками". LAIBACH не чуждается политических тем, что делает его объектом пристального внимания западной прессы. Большая часть их песен говорит о славе Государства, о его влиянии и контроле над людьми и его заботе о народе. Концерты они оформляют символами словенского национализма, на сцену выходят в униформе, об их обращении скорее к коллективу, нежели к личности говорят военизированные духовые, прожектора, маршевые барабанные ритмы, наложенные на тексты песен The Beatles. Поклонникам The Beatles становится обидно, они обзывают LAIBACH фашистами. Лидер группы Иван Новак не скрывает интереса к фашизму и нацистской Германии, но принадлежность группы к фашизму резко отрицает: "Если люди считают нас фашистами и так далее, это больше говорит, "о них самих, чем о нас". Группа больше интересуется историей Словении и реконструирующей ее культуры. По их мнению, поп-музыка существует только для контроля масс, это только инструмент идеологии и экономики, и любой музыкант, клип которого был показан по MTV, автоматически становится частью всего этого. И это даже не вопрос, хочет он манипулировать людьми, или не хочет - не всем людям нравятся те места, где они живут по необходимости, просто они должны там жить. Поэтому LAIBACH считают исполнителей политиками, концерты - политическими событиями, а пластинки - манифестами. С другой стороны, они видят в истории любой художественной формы ключ к пониманию этой формы. Вещи The Beatles с альбома "Let it Be", который, кстати, они считают худшим из работ The Beatles, песни Queen и Opus, мини-альбом из шести версий песни Rolling Stones "Sympathy For The Devil" в исполнении LAIBACH есть некая игра с историей.

Спросите любого из них о мотивах подобных действий - в ответ услышите нечто среднее между уроком истории и манифестом.

Исполнение чужих вещей - "экзамен для масс-медиа - заявляет Новак. - В создании разных версий одной и той же песни "Sympathy For The Devil", например, мы стараемся определить некий политический контекст самой масс-медиа".

Интересно то, что сейчас происходит с хип-хопом, эйсид-хауз и так далее... продукция становится все более дешевой. Много артистов, много пластинок, все унифицировано, индивидуального становится все меньше и меньше. За всем этим стоит музыкальная индустрия с чисто формальной точки зрения. Все, что происходит в хип-хопе, хауз и рэпе, весьма интересно - они просто берут все из истории.

LAIBACH тоже замешан на том же самом. В 1980 году они использовали граммофоны на сцене, это было до того, как они узнали о западных музыкантах, использующих старые записи для создания новых. Начав играть вещи типа "Life is Life" (мутантный вариант диско-хита группы Opus), они понимали, что делают не копии или обработки, а оригинальные произведения, то же самое утверждают сейчас современные ди-джеи. По LAIBACH рок-музыканты - просто коммерсанты, пойманные на крючок большим бизнесом из-за грандиозной популярности рок-музыки.

Всякий раз, когда западная пресса начинает применять к LAIBACH авангардные термины типа "футуризм" и "дадаизм", группа резко открещивается от таких сравнений. В конце концов, чтобы отделить себя от остальных, было решено изобрести новый термин - "ретроградизм".

"Мы - не авангард и не романтики, мы так не думаем и не чувствуем, если мы и работаем вместе с кем-нибудь, то это еще не значит, что мы мыслим аналогичным образом".

Существует подозрение, что все идеологические заявления группы, ориентирование на тоталитаризм Восточного блока, кавер-версии песен The Beatles и Queen, представляют собой огромный кукиш в кармане, пародию на идеологию и на самих себя. Когда Милан Фрас героически вздымает кулаки во время исполнения "I've Got a Feeling", это делается с грубоватой иронией, переходящей в откровенный сарказм. Но большая часть аудитории заворожена. Впечатление такое, что LAIBACH ставят на массах и истории эксперименты, как на кроликах, массам это нравится, история, вроде бы, тоже не против.


LAIBACH Manifesto

"Monumental retro-avantgarde"
AUSSTELLUNG LAIBACH KUNST,
Galerija SKUC, Ljubljana, April 21, 1983

I. Art and totalitarianism
are not mutually exclusive.
Totalitarian regimes abolish
the illusion of revolutionary
individual artistic
freedom.

LAIBACH KUNST is the principle
of conscious rejection
of personal tastes,
judgments, convictions (...);
free depersonalization,
voluntary acceptance
of the role of ideology,
demasking and
recapitulation of regime,
"ultramodernism"..

II.
He who has material power, has spiritual power, and all art is subject to political manipulation, except for that which speaks the language of this same manipulation.

III.
We reject individuality as absurd in judging a work of art. It is necessary to devote oneself to the artistic work itself and to study it proceeding only from the laws from which it is constructed...

We proclaim that copies have never existed and we recommend painting from pictures painted before our times. We claim that art cannot be judged from the viewpoint of time. We acknowledge the usefulness of all styles for the expression of our art, those past as well as the present... (from the "Lucizem" Manifesto, 1913)

IV. LAIBACH KUNST signifies the end of an era of movement, search, the end of stylistic and aesthetic inventions, and is:

- a more mature, critical evaluation of art,

- a choice which will rediscover history, return power to institutions and conventions,

- a remodeling of history as a successful method of violence/oppression of new artistic practices,

- the application of force to the point of complete control over values

- a depersonification of authors,

- self-reproduction,

- the consequence of ideological dictate (Gleichschaltung),

- security for the aesthetic market (Warenasthetik);

LAIBACH KUNST conserves lasting values.

LEBEN HEISST LEBEN!!! G

GOD IS GOD!!!

UNSERE GESCHICHTE IST EINE GESCHICHTE DER KAEMPFEN ZWISCHEN DIE KLASSEN!

LAIBACH/NSK-State
http://www.laibach.nsk.si/


A HAIL TO THE GODS OF CREATION !
A HAIL TO THE KING OF THE WORLD !
A HAIL TO THE METAL INVASION !
A HEAVENLY KINGDOM ON EARTH !

"Freedom Call"