О ситуации в России
  Главная страница | Институт | Новости | Гостевая книга | Форум | E-mail
www.mesogaia-sarmatia.narod.ru

МЫ - МОРАЛЬНОЕ БОЛЬШИНСТВО!
(Восточно-бонапартистское движение: предварительные тезисы)

Восточно-бонапартистское движение и, более масштабно, необонапартизм как особое мировоззрение и метаполитический активизм постепенно становятся, поистине, грандиозным Проектом Моста Дружбы между народами (о чём в своё время лишь "намекала" наша ассоциация "Мезогея" и близкородственные проекты, будучи своего рода "золотым зародышем" того, что сегодня, наконец, обрело свою форму). Необонапартисты Восточной Европы выступают за сотрудничество и единство Западных и Восточных цивилизаций, а не за постоянную делёжку и междоусобную вражду народов. А потому громогласно что-то там говорить об "исключительности" Святой Руси, неумно игнорируя при этом европейскую Традицию (будь то античная, средневековая христианская, Ренессансная или идеи Просвещения), абсолютно нелепо и необоснованно. "Святые чудеса" Европы вдохновляют пилигримов (пусть и немногочисленны они) нашего времени, ищущих Мудрости и Знания в отдалённых пределах Царства Пресвитера Иоанна. В свою очередь Святая Европа прислушивается к удивительным посланникам сего Царства и с благодарностью принимает их дары.

Восточно-бонапартистское движение/необонапартизм (экзотерический круг), восточный фалангизм/постфалангизм (эзотерический круг), сарматизм/неосарматизм (геофилософский, геокультурный и "прогрессорский" аспект фалангизма), Суверенный Рыцарский Орден Храма Престола Святой Девы Галиции (духовно-рыцарский аспект необонапартизма) - инициативы, отнюдь не ограниченные одной только Украиной (где они некогда впервые заявили о себе), но и имеющие самое непосредственное отношение к России, а также другим странам Европы. То есть восточный необонапартизм - явление БОЛЕЕ ЧЕМ не "узкотерриториальное" и, значит, не являющееся чьей либо "собственностью". Примечательно, что именно российские христианские традиционалисты-монархисты с пониманием и одобрением отнеслись к деятельности, что особенно немаловажно, организации, которая почитает историческую фигуру, ассоциирующуюся, как правило, в России с кровавой драмой Отечественной Войны 1812 года.

Наполеон в Эрфурте как-то сказал великому Гёте: "Политика - это судьба". Современные восточные необонапартисты утверждают, что "дух есть судьба и судьба есть дух". "Сущность духа, однако, есть свобода" (Мартин Хайдеггер).

Вот в чём состоит постановка идеи "с головы на ноги". Если во времена Наполеона и Канта идею нравственности, морального закона, непременно связывали с религией, то теперь под нравственностью понимаются "… элементарные правила хорошего поведения ? это абсолютное условие свободной личности. Без этой субстанции, без этой густой сети неявных правил мы не могли бы действовать как свободные личности" (С. Жижек "Фундаментализм ? это весело").

Добро - не абстрактно. Оно пребывает внутри Человека. Чтобы победить монстра, необходимо одолеть Зло в себе, то есть быть, невзирая ни на что, подлинно Нравственным Человеком.

НРАВСТВЕННОСТЬ понимается, однако, не как самоцель. Но только она единственно рождает правовое САМОСОЗНАНИЕ, а если оно присутствует у людей, то, следовательно, у них же есть в наличии и ДОСТОИНСТВО: "Любовь к родине -первое достоинство цивилизованного человека" (Наполеон Бонапарт).

"МЫ - МОРАЛЬНОЕ БОЛЬШИНСТВО!", - именно таков актуальный ныне лозунг восточного необонапартизма. Не пафосная и самовлюблённая "аристократия духа", не доморощенные снобы или ворчащие ригористы, а, если угодно, "большевики морали".

БОГ, РОДИНА, ЗАКОН! СВОБОДА - ЭТО МОРАЛЬ!


Олег ГУЦУЛЯК,
АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ

 

 

(c) Группа исследования изначальной традиции "Мезогея" , 2004-2009 г.г.
Сайт оптимизирован для просмотра в Internet Explorer 5.0 выше, Netscape 6.0 и выше. Размер шрифта настраивается в броузере