*MESOGAIA*
Imperium Internum
(РОССИЯ - УКРАИНА - БОЛГАРИЯ)


pravover

Заметки о суфизме


Я запланировал выкладывать в мой журнал свой анализ такого любопытного явления как суфизм, в этой заметке я бы хотел провести небольшую классификацию, всего того, что именует себя суфизмом.

Вообще в обывательском сознании образ суфия представляется очень романтично, эдакий мудрец с проницательными глазами, искатель истины, почти пророк. Он может всё или почти всё, он лекарь и знахарь, знатный рассказчик поучительных историй, он объехал, или даже обошёл весь мир....

Начнём с того, что существует как минимум 3 радикально отличающихся друг от друга "суфизма".

Первый, наиболее попсовый и ангажированный вариант, являющийся абсолютно не исламским явлением. По сути это гремучая смесь различных подчас взаимоисключающих друг друга мировоззрений. По их мнению суфием может быть каждый желающий познать истину, и принимать ислам для этого совершенно не обязательно. Исламская терминология у них причудливо переплетается с неисламскими терминами и понятиями, например "просветлённый", "орден" "совершенный человек", и тому подобными. Если говорить более конкретно и персонально, то к первой группе можно запросто отнести орден (во как!) Ниматуллахи, сайт sufism.ru, журнал Суфий, ну и сообщество SUFI . Это так сказать маргинальный, плебсовый "суфизм". На их ресурсах вы можете найти ссылки на всяких индийских гуру, тибетских лам, всевозможных "святых". В такие "тарикаты" как правило идут экзальтированные особы, помешанные на экзотике и всём восточном.

Вторая группа это уже нечто более приемлимое они считают, что суфием может быть только мусульманин, ибо суфизм это исключительно исламская традиция и понять её способен конечно же только человек для которого "ля илляха илялЛаху" не пустой звук и не средство для "просветления". К сожалению на этом вся их привлекательность и заканчивается. При внешней вроде бы исламской сущности, соблюдение Сунны, следование Корану, имеются существенные нарушения исламской акыды (вероубеждения)

Например цитата из книги "шейха" Назима Копруси "Океаны Милости":

Вопрос:Уважемый,шейх ! Какие предписания Шариата должны соблюдать наши жены ?

Назим Копруси-Хаккани: Трехкратное произнесение "шахады" каждый день и чтобы постоянно находились в состоянии ритуальной чистоты.Начинающие из супруг ваших пусть делают один "суджуд" во время каждого пятикратного "фард салята",это достаточно им.

Вопрос: А если пожелают они совершить "фард салят" полностью,как полагается ?

Назим Копруси -Хаккани: Для начинающих достаточным будет совершение одного "суджуда".Когда же продвинутся они по духовному Пути-пусть испросят разрешение на это у меня.(т.е на совершение "фард намаза").Так наказал поступать мне шейх мой !!!


Стоит ли говорить, что совершение салята или намаза, есть одна из пяти обязанностей мусульманина и никто не может отсрочить или запретить мусульманину исполнять это прямое предписание Всевышнего Аллаха [t.a]. Т.е. в нашем случае человек (Назим Копруси) берёт на себя по сути право Аллаха (аузибилля).

Я думаю понятно, что вторая группа гораздо опаснее первой, ибо позиционирует себя как чисто исламское явление, чем и проецирует неприятие собственно ислама. Персонифицуруя вторую группу достаточно будет кроме уже упомянутого Назима Копруси назвать "шейха тариката Тиджания", Абдуссамада Абдульразака (швейцарский еврей Фредди Боллаг), его мюридом(ученик, последователь) является Абу Ахмад Мустафа (Олег Стародубцев), который содержит сообщество НАСТОЯЩИЙ СУФИЗМ .

Таким образом данная группа является своебразной "пятой колонной" в исламе, распространяя еретические, неисламские убеждения.

Ну и наконец третья и последняя группа. Собственно это те кто следует Корану и Сунне, тут просто нельзя не протицитировать имама Раббани (рахимахуллах):

" Шариат и Тарикат

Знай, что Шариат заключает в себе 3 части: Знание (илм), Практика (амал), Искренность (ихлас) и если хотя бы одна из этих частей не будет претворена в реалность, Шариат не будет действенным. Когда же станет Шариат действенным, осуществиться довольство нами Истинного, Слава Ему и да будет Возвышен Он, которое стоит выше любого счастья, как этой жизни так и будущей. "А довольство Аллаха больше".

Следовательно, шариат заключает в себе все виды счастья, как этого мира, так и будущего и не может быть никакой другой потребности, кроме претворения в реалность Шариата. Что же касается "тарикат" и "хакикат", которыми отличается сообщество суфиев, то они не больше чем служанки его (шариата), назначение и смысл которых - осуществление, воплощение в жизнь третьей части его, т.е ИСКРЕННОСТИ (ихлас). И единственный смысл достижения их (тариката и хакиката) – это доведение до совершенства исполнения предписаний Шариата. Нет другой цели кроме этой!

И духовные состояния (ахвал), экстаз, познание Аллаха (маърифатуллах), которые переживает суфий в своем прохождении тариката, не является целью его! Нет, все эти состояния (ахвал) – лишь воображение, которыми воспитывают младенцев тариката. Чтобы достичь "макама" (степени) довольства Аллаха, необходимо преодалеть эти состояния, ибо этот "макам" является конечной целью Пути (сулюк) и экстатического притяжения (джязба). Поистине, нет другого смысла у "тариката" и "хакиката", кроме достижения ИСКРЕННОСТИ, которая связана с достижением Его довольства.

И небрегущие из суфиев, которые пологают состояния и экстаз целью, заключены в тюрьму своего воображения и лишены совершенств Шариата. "


Т.е. только следование фундаментальным исламским источникам может быть угодно Всевышнему и только это может называтся суфизмом и иметь чисто исламскую природу.

В следующий раз я хочу подробно остановится как раз на этой третьей и собственно реально суфийской традиции, основанной на исламском вероучении.


ЧИТАТЬ КОММЕНТАРИИ

A HAIL TO THE GODS OF CREATION !
A HAIL TO THE KING OF THE WORLD !
A HAIL TO THE METAL INVASION !
A HEAVENLY KINGDOM ON EARTH !