*MESOGAIA-SARMATIA*
Imperium Internum
(РОССИЯ - УКРАИНА - БОЛГАРИЯ - ГЕРМАНИЯ)

ДА ГРЯДЕТ ХЕЛЬГИ АВАТАРА !            A HAIL TO THE FORTHCOMING HELGI AVATAR OF LAST TRUMPETS !            VIVA LA REVOLUTION NATIONAL POPULAR !            DIE NEUE PARTEI DAS GEISTES !              РИМ И СКИФЫ, ТРЕПЕЩИТЕ !    НАСТУПИЛО ВРЕМЯ САРМАТ !       МЫ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ !

Даниял Туленков
Пять угроз исламскому проекту в Северной Евразии.

1. Византизм. Продолжение политики Третьего Рима, в контексте которой православный фактор остается латентным стержнем российского (читай – североевразийского) государственного самосознания неизбежно ведет страну к образованию гигантского духовного вакуума, усугубляющегося по мере несоответствия амбиций ряда церковных кругов уровню воцерквленности русского населения, а так же возрастающему сопротивлению исламской уммы России, пусть и пребывающей в фазе застоя как единое целое, но накапливающей огромный протестный потенциал. При этом важно отметить, что доктрина Третьего Рима, пусть и зародившись в лоне православия, по своему характеру выходит за уровень его, ведь феномен СССР тоже есть продолжение основных политических векторов царской России. Третий Рим - доктрина мессианская, православие в контексте СССР уступило место коммунизму, но база осталась та же – московская империя, тратящая ресурсы 1\6 части мира на утопические проекты, ведущие человечество к светлому будущему, если и не под крестом православия, то под серпом-молотом.

В своей политике распространения социализма, СССР пользовался лекалами старой России, опираясь едва ли не на те же идеологические штампы панславянизма. Однако и там и там, у государства была идея , под флагом которой византизм вел свою политику. У сегодняшнего византизма такой идеи нет. Сегодняшний византизм в большей степени напоминает ордынство , когда нет даже намека на то, что власть служит какой-то идее. Власть сакрализуется как собственно власть . Её смысл под сомнение не ставится. Вопрос о том, а для чего нужна эта власть – даже не стоит. Понятия "государство", "держава", становятся олицетворением конечного смысла. Человек в условиях византизма такого рода служит не идее, инструментом которой служит государство, а ему самому. Этатизм и становится идеей. Но в сегодняшней Росси нет даже и этого. Нет идеи, какой якобы служит государство, но нет и идеи государства как таковой. В массе своей население отчуждается от государства, и за исключением ряда патриотов-державников служить этому государству как тагуту не собирается. У подавляющего большинства россиян тагут совершенно другой. Соответственно, мы имеем огромное количество населения, отчужденного от российского государства, равнодушного к нему, объединяющегося под знаменами его сохранения лишь перед угрозой "нашествия варваров", "международного терроризма", китайской угрозы, а наверху мы имеем тасование совершенно нежизнеспособных проектов, в контексте которого на роль спасителей Отечества претендуют прожектеры, вроде А.Малера и стоящие за его спиной реваншисты из церковных кругов, мечтающие о возрождении "старой доброй России, цветущей под переливы сорока сороков". Тем временем в реальности Россия трещит по всем швам.

Казалось бы – закономерный итог любой империи, и препятствовать ему глупо, если бы не совпадение разломов внутри нежизнеспособного пространства с разломами внутри необходимой североевразийской субъектности , которая ещё не оформлена, а случись развал сейчас – и не будет, увы, оформлена никогда. Спасать "поповско-ментовское" (по определению Э. Лимонова), государство - занятие неблагодарное, да и выиграть от такого спасения кроме вышеупомянутых категорий граждан некому. Но спасти целостность Северной Евразии от хаотизации и превращения её в плацдарм американских и китайских сил влияния необходимо. А, следовательно – идеологические прожекты, тормозящие геополитический прорыв Северной Евразии в отживших свое рамках московско-православного имперского болота должны рассматриваться нами как наиболее из опасных тлетворных идей, чреватых гибелью всего организма. Речь здесь идет как об открытых третьеримских идеях, так и о псевдоевразийстве московско-православного центристского толка.

2. Башизм. Опасность идеологического мусора в центре неоспорима. Однако не мене опасен идеологический мусор на местах, особенно тогда и там, где он тесно связан с событиями в Москве. Имперская оболочка идеологического вакуума, в котором, подобно мыльным пузырям вспыхивают и лопаются прожекты, порождает на местах осознание того же, что является лейтмотивом политической борьбы в России с момента смещения Хрущева командой Брежнева. Важна только власть, а не то, чему она призвана служить. Сакрализованая власть становится самоцелью везде, где есть силы, способные концентрировать её в своих руках и удерживать. Так, наряду с деидеологизированной московской центральной властью с её политическими ширмами, появляются властные элиты на местах, со столь же топорными, грубыми популистскими идеологиями-ширмами. Башизм здесь не одинок и, в сущности, неуникален.

Явления, подобные башизму, в той или иной форме присутствует в любом областном или республиканском центре, в разном виде – чувашизм, мариизм, мордвинизм и пр. В "русских" областях этот принцип кладет в основание фамилию губернатора. Но везде речь идет о группе лиц, как правило, сконцентрированных вокруг многорукого клана, имеющего своих людей во всех сферах, от милиции до криминала, апеллирующих к самым примитивным и низменным формам мобилизации народного духа, без каких либо попыток глубокого анализа последствий таких действий. Башизм в этом ряду особенно интересен тем, что делает объектом своего воздействия важнейший, ключевой фактор построения Исламского Идель-Урала – башкирский народ, без которого никакие изменения сегодняшнего лика региона невозможны. Если действия губернаторов ряда областей, заигрывающих с примитивными формами русского национализма являются элементами общероссийских тенденций, то башизм разрушает всякую возможность построения какой-либо полноценной альтернативы "России для русских", выступая пятой колонной по отношению к тем, кто должен стремиться к обретению своей субъектности на фоне негативных тенденций , т.е. так же вписывается в деструктивные формы российской политики, выступая одним из факторов удушения живого, чистого Ислама.

Башизм в своих радикальных антитатарских формах ставит под угрозу исламское единство в регионе, подменяя идею религиозной общности химерой гражданско-республиканской, под которой фоном выступает идея "Башкирии для башкир", а глубинным стержнем – " вся власть действующему режиму ". Башизм делает все, что бы усугубить искусственно раздуваемые башкирско-татарские национальные противоречия. Не решая их, а превращая в главную проблему, на фоне которой теряются в рутине повседневности события в Благовещенске, процессы против "Хизб ут-Тахрир", другие не менее масштабные репрессии против мусульман. И, наконец, сосредотачиваясь на некоей "татарской угрозе", башизм не реагирует должным образом ни на одну из серьезных угроз, встающих перед умой в результате процессов, проходящих в центре. Не случайно, башизм столь охотно поддерживается, как в открытой, так и в замаскированной форме всеми ветвями современного византизма, (включая и псевдоевразийство), видящего в татарско-башкирском идель-уральском единстве главную угрозу отжившей свое доктрине Третьего Рима.

Башизм, выступая пособником деструктивных сил, в обмен на поддержку имеющегося статус-кво, подобен собаке на сене, упивающейся своей властью над ним, не умеющей и не могущей пользоваться им самостоятельно, но всячески препятствующей тем, кто готов использовать "сено" по назначению. Держась за власть над важнейшей республикой, башисты препятствуют всяческим консолидирующим процессам в регионе Идель-Урал, или искренне не понимая, сколь не дальновидна такая узкосепаратистская политика, или же не задумываясь над этим в принципе, живя лишь сегодняшним днем, не связывая свое будущее ни с Россией, ни с Идель-Урал, ни с РБ.

3. Булгаризм. При всем значимости булгарского фактора в истории Идель-Урал, феномена Волжской Булгарии как первого исламского государства в Поволжье, сегодняшняя деятельность тех, кто выступает за возрождение "булгарской нации" носит преждевременный и деструктивный характер. Оставив за скобками исторические реалии, следует понимать, что именно татарская нация в её сегодняшнем, пусть отчасти искусственном виде – выступает естественным стержнем, костяком Идель-Урал. Что это – единственный народ, расселенный (кроме русских) на всем протяжении Идель-Урал, и рассматривающий всю территорию региона как свою Родину (в отличие от русских, которые или считают своей родиной всю Россию, или её исконную часть, или считают родиной только ту часть России, где живут). Безусловно, и среди татар есть разные мнения насчет определения границ своей Родины, но в основной своей массе каждый татарин знает, где он вправе считать себя на своей земле, а где его права определяются лишь наличием паспорта гражданина РФ в кармане.

Булгаризм ведет к неоправданному дроблению татарской нации именно как костяка Идель-Урал. Разумеется, никто не вправе закрывать человеку глаза на историческую правду, но необходимо помнить и знать – правда это очень серьезный инструмент, использование которого может как навредить, так и принести пользу. Важно отдавать себе отчет в том, к каким последствиям ведет то или иное правдоискательство. Нельзя забывать – большая часть потомков волжских булгар, за исключением чувашей, носит ныне имя татар. Но далеко не все, кто носит имя татар - являются потомками волжских булгар. Стремление булгаристов восстановить имя булгар для всех сегодняшних татар - такая же химера, как и то, как царские и советские власти смешали все тюркоязычные народы волжско-уральского региона, кроме башкир и чувашей, в татар. Право на ношение имени волжских булгар, если уж говорить об исторической справедливости, имеют не более 30% сегодняшних татар – казанлы, мишарей и кряшенов. Остальные могут рассматриваться только как потомки волжских булгар.

Точно так же, как современное население Мексики, к примеру, может говорить о потомственности по отношению к испанским переселенцам, но ни как не говорить о том, что они являются ими. За семьсот лет, прошедших с момента падения Волжской Булгарии под натиском монгольских орд, Идель-Урал пережил слишком масштабные этнические процессы, что бы можно было всерьез говорить об этнической идентичности абсолютного большинства сегодняшних татар и волжских булгар 13 века. Просто взять и поменять имя, как предлагает БНК – не выход. Это не устроит ни тех, кто привык уже рассматривать себя как татар, ни тех, кто помнит и хранит свою булгарскую идентичность, не нуждаясь в каком бы то ни было официальном действе, типа смены документов. Все, чего добиваются, и добились уже булгаристы – это еще один раскол среди прочих, в среде татарской нации, нации, целостность которой необходима для консолидации исламского Идель-Урал вне зависимости от условности или объективности её нынешней конструкции. Консолидация реальных потомков волжских булгар на базе возрождения своей идентичности – процесс разумный и конструктивный, но говорить о чем-то таком всерьез, то есть в условиях сегодняшней Российской Федерации заниматься дроблением нации, отстоявшей свой крохотный суверенитет под именем татар , и под именем татар , а не булгар , сопротивляющейся процессам вестернизации и россиянизации – глупость и преступление. Булгаризм как политическое явление – процесс далекой перспективы, могущей воплотиться лишь в рамках обретенной мусульманами субъектности, но не раньше того.

4. Пантюркизм. Будучи светской идеологией, хотя и зародившейся во времена Османского халифата, пантюркизм, во-первых задвигая на задний план Ислам, во-вторых смещает акценты североевразийской субъектности с правильных и реальных точек опоры на химерические. Достаточно иметь элементарные представления о геополитике, и взглянуть на карту Евразии, что бы убедиться, сколь нежизнеспособной с этой точки зрения выступает громоздкая конструкция Великого Турана, сколь непропорционально выступают на его карте центры силы и переферия, как грубо нарушаются естественные, объективно обусловленные нити североевразийской конструкции , позволяющей сохранять субъектность территории от Европы до Тихого океана, основанную не на принципах языка и расы, а на принципах законов Большой Политики, столкновений интересов глобальных сил - ЕС, США, КНР. Хорошо это или плохо, но ни одна из ныне существующих общностей, какой бы принцип не был заложен в её основание – будь то славяне, тюрки или даже такое условное понятие как "дар-уль-Ислам", не совпадает с границами реально обусловленных геополитических субъектностей .

Существование единой Северной Евразии, на целостность которой покушаются пантюркисты, не есть результат того, что татары ближе к русским, чем к туркам, или у чувашей больше общего с карелами, нежели с якутами. Нет – всякие инсинуации на эту тему следует оставить в запасниках советской "дружбы народов". Речь идет о субъектах большой политики, в конструкцию которых заложены положения здравого смысла и понимание геополитических законов. Не более чем. Как панславянизм, так и пантюркизм, так и географический панисламизм - продукты мечтаний романтиков, неизбежно обреченных на гибель среди просторов "великой шахматной доски", выстраиваемой людьми, далекими от мелодраматизаци вопросов единства расы и языка. Победить их мы сможем лишь опираясь на их же алгоритмы мышления. Они – пока что сильнее, значит, мы должны принимать их правила. Потом – инша Аллаху Тааля.

В любом случае, сегодняшний пантюркизм, слепо вычленяющий из контекста Северной Евразии тюркоязычные народы, не способен предложить что-то существенное взамен намеченной деконструкции уже имеющихся геополитических организмов. В его схеме не прослеживается сколько-то продуманной системы опорных точек, но, вместе с этим, пантюркизм губит на корню все возможные реалистические комбинации, разрывает имеющиеся отлаженные связи, его вектор не способствует построению единой исламской политической общности России, оставляя вне контекста своего поля значительные силы мусульманской уммы.

5. Татаризм. Пожалуй, самый сложный и неоднозначный феномен, имеющий все основания для того, что бы выступить не просто союзником конструктивных исламских сил в России, но и стать важнейшей, главенствующей опорной базой Российской политической нации Ислама. Вместе с тем, два пункта современного татаризма, превращают его в имеющихся условиях в деструктивное течение, негатив которого в масштабах Идель-Урал должен быть преодолен. Это – упование на законы т.н. "международного права", и непродуктивная русофобия, зашкаливающая за грани нормального национализма. Мышление лидеров татаризма, опирающееся на те же тезисы, что и в 1990 году, утверждает, что развал России есть панацея от всех бед, а обретение Республикой Татарстан суверенитета в её нынешних границах, превращение её в субъект международного права разом откроет перед РТ блестящие возможности, введя её в лоно "свободных стран", наряду с Чехией, Румынией, Латвией и другими государствами – объектами мировой политики. Некоторая часть татаристов полагает, что границы РТ недостаточны, что их требуется расширить, но как это сделать после обретения РТ независимости в масштабах субъекта международного права – никто ответить не может. Татаристы не делают разницы между понятиями " необходимость консолидации Северной Евразии" и "Российская имперская машина ".

В их представлении на просторах Северной Евразии нет, и впредь не окажется никаких иных сил, кроме как "имперской политики Кремля", а внешний мир, особенно США, лояльны к идее татарстанской независимости, и готовы сделать все, что бы обеспечить татарскому народу светлое будущее. Увы, но этого не произойдет. Доверие к Западу и к благим его намерениям не принесло еще пользы ни одному народу. Безусловно, если вычленить себя из исламского мира, и не рассматривать себя в контексте мировой уммы, а смыслом жизни признать место в ООН и собственную валюту, мундиры и побрякушки для генералов новообразованной армии, то, исходя из этой системы ценностей, с Западом можно договориться в обмен на статус его сателлита, нефтяного поставщика или инструмент энергетического давления США на Европу. Ну, а если все же мылить в контексте мировой уммы, и не вопросы религии привязывать к политике и по разному понимаемым национальным интересам, а все это подчинить вопросам Ислама? Мировой умме нужна субъектность, базирующаяся на субъектностях региональных, объединенных общим пониманием задачи Ислама, не вступающих в сепаратные переговоры с врагами Исламской мировой альтернативы. Для мусульманина понятие "национальные этнические интересы" есть фикция в сравнении с понятием "интересы Ислама", и это – аксиома. Соответственно, недопустимо рассматривать интересы ни одного из народов в отрыве от того "как и чем этот народ может послужить Исламу". И если есть варианты, могущие принести больше пользы, чем этнический сепаратизм (если их нет, то и вопрос закрыт, но в нашем случае они есть – и этот вариант - Идель-Урал аль-Ислами ), то они должны быть разыграны и востребованы.

Что касается вопросов русофобии, то здесь вопрос менее однозначен, но более рационален. Руками русских Исламу был нанесен непоправимый ущерб на протяжении более чем пятисот лет кряду. Русские, безусловно, не самый лучший и безопасный партнер и сосед для Ислама. Убийства мусульман и осквернения мечетей, кладбищ – все это дело рук не инопланетян, увы, а неотъемлемой части русского народа. Но это – наша реальность. Объективная реальность, не считаться с которой невозможно. Отгородиться от русских по принципу "знать не знаем русских кафиров и знать не хотим", не получится, как бы того кому не хотелось. И рассматривать их как элемент флоры и фауны, лишенный каких-либо эмоций, чувств и интересов тоже нельзя. Это – народ, великий народ, пусть и пребывающий ныне в фазе затянувшейся депрессии, но строить свои отношения с ним на основе ненависти и презрения, постоянных попыток унизить и оскорбить, облить грязью – невозможно. Не потому, что это неблагородно, ибо - глупо отрицать, что от русских мусульмане видели зла больше, чем добра, но потому, что это – непродуктивно . Это - бесперспективно. Это вдвойне глупо тогда, когда мы видим, как наша умма, пусть медленно, но верно, прирастает русскими мусульманами, и пусть темпы прироста не велики, но с каждым из новых братьев в большинстве случаев мы приобретаем важнейший вклад в интеллектуальный ресурс своей общности. Неужели и от этих людей мусульмане должны отделяться в скорлупках этнических государств? Лидеры татарских национальных движений сделали очень много, что бы пробудить народ от спячки в начале 1990-х гг, когда вопрос стоял ребром – или всплеск сил и энергии или медленное угасание и ассимиляция.

Но сейчас не 90-е гг. сейчас пришло время более масштабных проектов. Кавказ уже прошел этот этап, когда на смену десятку национал-этнических моделей пришла идея регионального мусульманского суперэтноса от моря до моря. Пришло время и Идель-Уралу вышагнуть из рамок буржуазно-демократических, прозападных идей nation - state . Татаризм, бывший, безусловно, прогрессивным явлением тогда , становится тормозом для развития исламского проекта в России сейчас . Вместе с тем, в отличие от башизма, он не является полностью деструктивным явлением. Татарская нация - естественная опора Ислама в Идель-Урал , нуждающаяся в сбережении и развитии. Все, что требуется от татаризма – это избавиться от этническо-сепартистских и русофобских стереотипов начала 90-х гг в пользу региональной исламской субъектности , в ходе построения которой его кадры, мудрость и политический опты его вождей, руководства ТОЦ, "Иттифак" и "Азатлык" могут сыграть наиважнейшую, ведущую роль.

Таковы сегодняшние наиболее актуальные угрозы Исламскому проекту в России и в Идель-Урал в частности. Знать их, понимать ту степень вреда и ту степень пользы, что они содержат в себе, крайне необходимо.

Преодолеть их негативные тенденции в пользу единой, консолидированной исламской идентичности - задача жизненной важности.

Все эти силы - вместе и по отдельности, губят Ислам в России и в Идель-Урал в частности, душат и дробят нашу и без того слабую в организационном смысле умму, играя на руку исконным врагам Ислама.

Всем этим силам следует противопоставить один единый, универсальный исламский фронт, способный не просто кинуть вызов указанным явлениям, но вобрать в себя лучшую и конструктивную часть их.

Специально для АНСАР.РУ.

THULE - SARMATIA
The East European Metapolitical Association of New Right International

A HAIL TO THE GODS OF CREATION !
A HAIL TO THE KING OF THE WORLD !
A HAIL TO THE METAL INVASION !
A HEAVENLY KINGDOM ON EARTH !
"Freedom Call"



© Mesogaia-Sarmatia, 2005-2006
goutsoullac@rambler.ru

GROUPS.YAHOO.COM/GROUP/THULE-SARMATIA
WWW.LIVEJOURNAL.COM/COMMUNITY/MESOGAIA-SARMAT
WWW.LIVEJOURNAL.COM/COMMUNITY/UA_NAZIONALISM
Rated by MyTOP

hitua


ГРЯДЕ АВАТАРА ОСТАННІХ СУРМ !
A HAIL TO THE FORTHCOMING HELGI AVATAR OF LAST TRUMPETS !
Das Kriegsgefolge "Die Offiziere des Dharmas"
SCHWARZ FRONT
THE BROTHERHOOD OF BRIGADES OF THE EUROPEAN
RECONQUISTA