*MESOGAIA*
Imperium Internum
(РОССИЯ - УКРАИНА - БОЛГАРИЯ)


Алексадр ДУГИН

Украинский флаг, герб, Евразия и Австро-Венгрия.

(29.10.03)


Русский философ-традиционалист и лидер религиозно-политической ассоциации АРКТОГЕЯ о символическом значении Трезубца и желто-голубого флага, Западной Украине и Австро-Венгрии

Part.org.ua - Украинские историки-националисты считают, что герб Украины "Трезубец" - это ее исконный символ, так как он встречается на монетах времен Киевской Руси. Не могли бы Вы раскрыть его сакральный смысл и объяснить его историческое происхождение? Имеет ли он норманско-арийские корни?

Александр Дугин
- Это древнейший индоевропейский символ, означающий воскресение, весну, подъем, гордое самоутверждение вертикали. По рунической реконструкции в позднейшей транслитерации это руна МАДР, человек, с поднятыми руками, или крона Мирового Древа, Иггдразиля. В палеоэпиграфических изображениях трезубец означает весенний сектор года, а также воскресение мертвых, вечное возвращение. Этот символ может быть перевернут - тогда он образует руну смерти - "юр", это корни Мирового Древа. Как таковой трезубец стал атрибутом морских божеств, которые располагались в зимней нижней календарной части. С другой стороны, помещение этого изначального иероглифа в зимней области палео-календарного круга означает семя жизни в стихии смерти, обещание рассвета. С чисто идеографической точки зрения символ трезубца тождественен символу королевской лилии, эмблемы французских монархов. Это человек, поднимающий обе руки. В моей собственной реконструкции проторунических знаков арктического круга трезубец был развитием идеограммы Y, читавшейся как "ка" или "ха", весенние дыхание, первый вздох младенца.

Part.org.ua - Я как-то услышал от одного из украинских националистов, что Адольф Гитлер после победы Третьего Рейха (во всемирном масштабе) хотел заменить нацистский красный флаг со свастикой на другой, в котором бы присутствовали только желто-голубые цвета. Он свое желание, якобы, объяснял тем, что это подлинно сакральные арийские цвета. Например, современный флаг Швеции представляет собой желтый крест на голубом фоне. Можно ли утверждать, исходя из этого, что украинский желто-голубой (жовто-блакытный) флаг имеет арийское происхождение?

Александр Дугин
- Этой истории я не слышал, ответить затрудняюсь. Желтый в поздней геральдике - цвет золота, света, синий - цвет неба. Но есть и обратный символизм, так как желтым изображается песок, то в геральдико-герметическом смысле это символа ада, точно также и синий, который может выступать символом растворения и смерти, синонимом черного цвета. Данный символ, как и всякий другой, может быть многомерно интерпретирован.

Part.org.ua - Украинский политолог Сергей Удовик считает, что не может быть нормального развития у государства с названием "Украина", обозначающим "окраину". Он предлагает заменить его другим названием по выбору - "Русь", "Малороссия", "Роксолания", "Великая Сарматия". По его мнению, они заключают в себе хоть какой-то сакральный смысл. Как Вы к этому относитесь?

Александр Дугин
- В чем-то верно. Украина, это то же самое что и граница, пограничье. В качестве названия для Государства это есть нечто само себе противоречащее, так же как и "прямая точка" или "плоская линия". Я думаю, что под современной Украиной нет геополитической базы для организации полноценного суверенного Государства. Хотя я уверен, что и современная Россия не есть настоящее государство - она и нечто большее, и нечто меньшее одновременно. Мне кажется, Малая Русь точное, смысловым образом, название. Украина и геополитически, и исторически, и символически есть колыбель Великой Руси, ее прообраз на уровне нашего первого стартового Национального Государства. Передав инициативу Великой Руси, Малая Русь исполнила свою историческую миссию и стала частью своего же порождения, западной частью Московии, которая абсорбировала изначальный импульс и придала ему восточное, евразийское измерение. Преемственность между Малой Русью и Великой Русью может быть двояко осознанна: в положительном ключе - как ребенок, выросший до взрослого, сохраняется в глубине его реакций, воспоминаний, психологии. Киевская Русь как Национальное Государство сформировала многие наши общерусские черты. Это белая память, солярное митрополит-илларионовское действо, счастливая цивилизация великих восточных славян - богатырей, священников, хлеборобов, тружеников, певцов и сказителей. Но общерусская история переросла Малую Русь и через драматическую диалектику татарского нашествия "выпросталась" в Великую Русь. Часть же ее изначальной государственной колыбели, увы, попала под разрушительное влияние католической диктатуры - польской, и Галиция - Австрийской. Это исток трагедии и отчуждения малороссов от великороссов. Те малороссы, которые осознавали себя в первую очередь россами, всегда были интеграционистами, пестуя свою этнокультурную особенность, они прекрасно понимали общий геополитический вектор, воплощенный в трудной славе Великороссии. Для них Малая Русь звучала гордо и по отношению к Великой Руси по-братски. Идеалом такой Малой Руси было воссоединение с Русью Великой, уникальная самореализация в лоне великого Евразийского Государства, Государства россов. Под польско-автрийским воздействием - католико-униатским в религиозном смысле и среднеевропейским в геополитическом смысле - возникли идеи "самостийности" и "москвофобии". Идея государственного обособления была навязана извне. И напротив, стремление сохранить этнокультурную идентичность именно малороссов было (и остается) вполне легитимным и оправданным. Но как всегда произошло смешение, которым воспользовались враги православного славянства. Для этих отщепенцев термин "Малороссия" показался "унизительным", и они остановились на "Украине", т.е. на чисто географическом, а не качественном определении своих земель. Это противоречие вскрыли евразийцы. Я вижу Россию и Украину Великоросской и Малоросской составляющими новой Евразийской Конструкции, которой суждено появиться в ближайшее время. Это будет не присоединение Украины к России и не абсорбция Великороссией Малороссии. Это будет актом исторического воссоединения россов для последнего решительного геополитического аккорда универсализации нашей общей высокой миссии, нашего великого Православного и славянского предназначения.

Part.org.ua - Вы считаете, что нацизм как расовая доктрина имеет австрийско-католические корни (Адольф Гитлер - австриец-католик, ариософы Йорг Ланц фон Либенфельс и Гвидо фон Лист - австрийцы и бывшие католики). Всех вышеперечисленных личностей объединяет клиническая славянофобия, появившаяся как результат сосуществования в Австро-Венгерской империи славян и немцев. Как в таком случае это соотносится с Вашим тезисом, что Австро-Венгерская империя - это теллурократическая империя? Как Вы объясняете феномен Йорга Хайдера? Не слишком ли преувеличены его ксенофобия и "фашизм"?

Александр Дугин
- Австро-Венгерская империя является теллурократической по отношению к Франции и Англии. Это все же срединно-европейская империя. Как и Германия по отношению к Западной Европе, она играет относительно евразийскую роль, а по отношению к Руси может играть почти атлантистскую. В рамках самих немецких земель - Австрия + Бавария + Пруссия - евразийским элементом является лютеранская Пруссия, а Австрия и Бавария, напротив, находятся ближе, собственно, к Средней Европе. В большой степени славянофобия нацистов основана на недоразумении - она возникла в историческом конфликте поднявших голову чехов (их подстегивали просвещенные масонские силы Франции и Англии, игравшие в свою игру), потом эта историческая "чехофобия" распространилась на восточных славян. А английские агенты в Рейхе это подогревали. Хайдер - либерал республиканского типа. Это не имеет ничего общего ни с фашизмом, ни с национал-социализмом. Ксенофобия - признак типичного для Запада чувства своей культурной и расовой исключительности.

Part.org.ua - Откуда такая тоска по Австро-Венгерской империи и сожаление по поводу ее распада у некоторых интеллектуалов из современных славянских стран, ранее входивших в ее состав (в частности, у чеха Милана Кундеры или западенцев Юрия Андруховича и Олега Хавича)? В чем причина любви между словенцами и хорватами с одной стороны и австрийцами и немцами с другой?

Александр Дугин
- Территориальное западничество среди славянских националистов имеет пределом Среднюю Европу. Это, кстати, не плохо, так как такая ориентация исторически была противником влияния атлантистских сил в Европейской политике, которую в антигерманском и антиавстрйиском духе проводили Англия и Франция. Отчасти западнославянский национализм - антигерманского толка поддерживался именно ими. Но настоящее славянское евразийство, конечно, в другом - это промосковская и проправославная ориентация. Однако в Чехии, среди католиков и униатов из Галиции и Волыни, а также среди поляков или хорватов прямое евразийство практически невозможно. Поэтому эти тенденции следует рассматривать в более обобщенном контексте - немцы ориентируются на Россию (союз по оси Москва-Берлин), и это служит основой для урегулирования отношений между качественно среднеевропейскими западными и частью восточными славянами и настоящими православными "великославянами", в число которых входят сербы, малороссы, болгары, македонцы, белорусы и мы. От нас далее евразийство идет к другому уже неславянскому полюсу - к татарам, тюркам и т.д. Сам по себе диалог хорваты-сербы, ваши западенцы - православные малороссы безысходен, идея объединения славян на чисто этнической основе утопична, нереальна и бессмысленна, она противоречит этноконфесиональной и геополитической картине. Есть, правда, среди славян всех толков и типов и чистые западники-атлантисты проамериканской ориентации. Но они - вообще выродки из всех геополитических конструкций, предатели корней и начал.

Part.org.ua - Ваше отношение к идее Олега Хавича о создании конституционно-федеративной монархии во главе с Габсбургами на территории Западной Украины? Что это - утопия, праздные фантазии, нелепость или эти идеи имеют под собой реальную почву? Как бы отнеслась Россия к появлению такого государства? Не могли бы Вы дать небольшой комментарий к статьям Хавича?

Александр Дугин
- Я думаю, что Западная Украина очень сложный регион. Вообще он относится к Средней Европе, но есть там и евразийские тенденции - русины, много и православных малороссов. Это, собственно, и есть "Украина", все остальное не Украина, нечто иное, гораздо более интересное и масштабное. Я думаю, что выделение Западной Украины в некое самостоятельное образование очень было бы полезно. Сегодня это очаг антиевразийских настроений. Аннулировав его, вся геополитическая жизнь Малороссии изменилась бы. Присоединиться к воссозданной Австро-Венгрии, как предлагает Хавич, - это один из проектов. Несмотря на его малую вероятность, он не так безнадежен, как может показаться, так как основан на геополитичиском и историческом прецеденте. На первых порах лучше бы усилить и развить автономию Западных Областей, а дальше пусть определяются сами. Только необходимо жестко защитить интересы русинов и православных.

Part.org.ua - В августе 2000 года группа львовских интеллектуалов обратилась к мэру города Василию Куйбиде с требованием поставить в городе памятник императору Францу-Иосифу в силу его громадного вклада в развитие западенского этноса. А как Вы оцениваете роль и значение Габсбургов для Европы?

Александр Дугин
- На этот вопрос я уже ответил выше. Против памятника я не возражаю. Львовянам виднее, кому ставить памятник у себя дома. Если бы они предложили поставить его в Москве или в нашем родном Киеве, я был бы против, а в Лемберге - пусть лемки решают.
(примеч. редакции: увы, г. Дугин ошибся, ибо лемки заселяют территорию Перемышля, а Львов есть городом этнографической группы бойков)


A HAIL TO THE GODS OF CREATION !
A HAIL TO THE KING OF THE WORLD !
A HAIL TO THE METAL INVASION !
A HEAVENLY KINGDOM ON EARTH !