Игорь ВАГАНОВ

QUI VIVRA VERRA!

DERNIERE VOLONTE: "Le Feu Sacre"

(HauRuck!, HR!11, 2000)

Нежданный сюрприз из Франции, последнее время вызывающий заслуженный интерес у любителей "героической" и "традиционалистической" музыки, Derniere Volonte является персональным открытием австрийского лейбла нашего старого друга Albin Julius'a WKN и его подразделения HauRuck!. Именно там в середине прошлого года был реализован дебютный 7" сингл "En Avant!", а затем и нынешнее долгожданное полноформатное творение "Le Feu Sacre" - грандиозный коктейль античных образов прошлого, патриотического спартанского духа, симфонических рециталов и меланхолии.

История Derniere Volonte гласит, что в 1994 году перфекционист Geoffroy D., стоящий за этим заголовком, самостоятельно спродюсировал свой программный кассетный манифест "Resistance" - смесь шумовых и ритмических экспериментов, и год спустя решительно определил и сформировал жесткую историческую концепцию своего творчества на двойном кассетном альбоме, носящем заголовок "Obeir et Mourir" - спонтанной смеси Power Electronics, неоклассики и гипнотической электроники, фрагментов автобиографических работ Альберта Шпеера, исторических сэмплов, шумов и штурмовых цитат на немецком, французском и итальянском. Своеобразный релиз был выпущен на загадочном La Nouvelle Aliance в своеобразном videobox'e и был дистрибьютирован через влиятельный французский лейбл Nuit et Brouillard, ныне, по слухам, планирующий его переиздание на 2LP. К пока скромной дискографии проекта стоит добавить и вышедшую в 2000 году на Dictature вторую виниловую 7" Dernier Volonte.

Название группы происходит из одноименного заголовка одной из книг о II Мировой Войне и не секрет, что к данной теме проект питает глубокий повышенный интерес. Темы темного драматического романтизма и смерти, известные, в частности, по работам Юкио Мисимы, приобрели здесь законченное воплощение в звучании. Эстетическими аспектами DV стала попытка по новому взглянуть через войну на историю человечества и собственную историю в частности - французское сопротивление и патриотизм (мне даже как-то доводилось читать в одном изданий любопытную дискуссию на тему русских партизан и бригад Сопротивления в период войны), что стилистически, визуально и музыкально роднит DV с другим известным французским проектом Les Joyaux de la Princesse, в работах которого данная тема занимает одну из главенствующих ролей.

В сфере интересов DV можно встретить и темы насилия, упадка современной цивилизации, преступления против мира, мизантропии и мегаломании. Не случайно среди своих источников вдохновения Geoffroy все чаще называет Лотреамона, работы Ницше, Де Сада, Эволы, Мирабо. Среди других влияний, синематика работ экспрессионистов и творчество режиссеров, затрагивающих глубокие напряженные психиатрические аспекты современного общества и индивидуума, как легендарный немецкий гений Фриц Ланг, ранние работы Кроненберга, Паркера, Тода Броунинга, Марселя Карне, "Заводной апельсин" Кубрика, "Человек-слон" и "Голова-ластик" Дэвида Линча. Их музыкальные корни также довольно обширны - это и пионеры электроники 80-х DAF, Kraftwerk, Soft Sell, Suicide, и представители классической "индустриальной школы" TG, SPK, PTV, Monte Cazzaza, Whitehouse, Laibach, Lustmord, Test Dept, NON, и более атмосферные Сoil, LJDLP, Robert Rich, C93, Ain Soph, и современные работы немецких Dagda Mor, Predominance, Maria Zerfall, Herbst9, Haus Arafna. Под заголовком собственного лэйбла La Nouvelle Alliance они собрали в единный альянс три собственных power electro industrial проекта: I.C.K. (Arnaud B.), Blasterkorps (совместный сайт-проект Arnaud B. и Geoffroy D.) и DV.

Несколько слов о новой работе. Альбом стартует с мощной и драматической оркестровой "Ouverture", далее развиваясь по законам индустриально-ритуальной риторики, чем-то напоминая Hybryds, закольцованной и монотонной сюитой в духе Robert Rich и Lustmord "Nous maintenons notre histore". Cэмпл с фрагментами неоклассических оркестровок и мелодекламацией "Wake Up!" созвучен Blood Axis "The Gospel of Inhumanity", а протяжный меланхолично-атмосферный "Der Kinder nacht" звучит как LJDLP. "Le Coeur ombre" с harsh-шумами и механической ритмичностью military power-industrial, смешанной с неоклассикой и вокалом, продолжится маршевыми барабанами, как сигнал к атаке, на "Der zorn gottes", смешиваясь с голосовыми сэмплами и странной электроникой, напоминающими переговорные команды по рации цитатами. "Prets pour la mort" вступает далеким завыванием военных сирен и разрывами гулких ударов, рождая прекрасный драматический образ странного ландшафта, погруженного в призрачную тьму. "Marche funebre" служит неким продолжением предыдущей темы. "Les tambours" - вновь продолжительный индустриальный dark ambient, плюс тамбурины и вокал. Cюитно-атмосферный "Regarde le monde tomber" вновь до боли напомнит LJDLP, а пронзительно звенящие меланхоличные клавиши на неоклассической инструментальной "Meres de nos souffrances" под барабанный бой сменятся "Ami" с протяжным вокалом под орган. Наконец, "Ma vie s'eteind" завершит альбом как еще один достойный образец симфонической увертюрной музыки.

Эпилогом, если судить по буклету, служат слова George Bataille: "Je suis la joie devant la mort. Je suis moi-meme la guerre". Все трэки записаны с 1998-2000, тексты на-французском. Еще одна интересная работа, без сомнения заслуживающая вашего интереса.